KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Духовно-нравственное воспитание в школе
Духовно-нравственное воспитание в школе
15 октября 2018    Автор / Гаркуша О., заместитель директора по ВВР, КГУ «Средняя школа №12», г. Рудный.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.

В. А. Сухомлинский

Детство – это удивительная страна. Именно в детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания высоких чувств. Социальная значимость формирования духовных ценностей детей обусловлена велением времени, поскольку именно от духовности общества зависит его будущее.

Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. Великий русский ученый, хирург Н. И. Пирогов был не просто врачом. Он был еще и мудрым врачевателем душ, педагогом, которому принадлежит огромное количество ценнейших высказываний, поучительных мыслей, в том числе и о воспитании. Приведу лишь одно из них:«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».

Главными задачами нашей работы в школе являются:

- формирование духовно-нравственной личности;

- развитие творческих способностей;

- сохранение и развитие национальных  традиций.

Задача учителей заключается не только в том, чтобы вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями, но и сформировать у них духовно-нравственные качества, воспитать патриотизм, развивать творческое мышление, познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться различными источниками информации, ориентироваться в событиях сегодняшнего дня.

Важное место в воспитании гражданина Казахстана принадлежит урокам самопознания. В содержании учебного материала заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал. Средствами разных предметов в детях воспитываются почитание своего Отечества, любовь к нему, преданность своей малой Родине, своему народу, его истории и языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам, проживающим под единым «шаныраком», их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям. Особое внимание уделяется изучению государственных символов РК, истории их появления и официального принятия.

Важным направлением в работе школы является создание условий для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование и внеклассную работу, что, на наш взгляд, способствует формированию основ духовной культуры личности, необходимой для полного развития человека как гражданина. Мы стремимся, чтобы в нашей школе царил дух взаимного уважения, искренности, доверия, доброты, творчества, заботы друг о друге и любви. Ведь только в такой атмосфере может вырасти гармонично развитая личность, бережно относящаяся к своим близким, не делящая людей на своих и чужих, осознающая себя частью своего народа, страны, гордо произносящая слова: «Я поднимаю Свой Флаг, Своего Государства!»И только тогда воспитательный процесс принесет свои плоды, когда во главу всего обучения и каждому предмету в частности будет поставлен приоритет формирования общечеловеческих ценностей. 

Хочется верить, что наша школа посеет в душах детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для них «кузницей» высоких морально-нравственных качеств, закалит их характер, а значит, определит их судьбу. Судьбу достойных людей, полезных граждан своей страны, истинных патриотов Отечества – настоящих сыновей и дочерей народа Казахстана.

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.