KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Роль предмета «Самопознание» в развитии поликультурной личности
Роль предмета «Самопознание» в развитии поликультурной  личности
15 мая 2014    Автор / С. Нуркеева, к.п.н., доцент Академии КНБ Республики Казахстан, г.Алматы

В статье рассматривается роль предмета «Самопознание» в развитии поликультурной личности. Главной задачей учебных заведений в деле воспитания подрастающего поколения является развитие в детях чувства патриотизма, норм морали и законопослушания. Эта задача определена  и в «Программе развития образования РК на 2011-2020 годы».  Вместе с тем, как отмечает автор, в Программе определена стратегия воспитания поликультурной личности со знанием не менее трех языков.

Предмет «Самопознание» определяет основные направления духовно-нравственного развития детей и молодежи. Автор считает неоценимой роль предмета в формировании и развитии личности на основе национальных, общечеловеческих ценностей, в решении задач по созданию условий для ее профессионального роста.

Целью предмета «Самопознание» является формирование  духовно образованного, способного жить в современном мире глобализации, человека, способного быть счастливым, защищать и беречь окружающую среду, уважающего родную культуру и и жизненный опыт, т.е. человека планеты.

Автор подробно рассматривает процесс формирования поликультурной личности в процессе обучения. В соответствии с требованиями типовой учебной программы  «Самопознание» для 1-11 классов общеобразовательных школ учащиеся начальных классов получают возможность познакомиться с системой общечеловеческих ценностей и познание наряду с собой и других, познания мира и знакомства с духовным опытом человечества.

Предмет «Самопознание» создает условия для формирования у личности  таких необходимых для личности качеств, как открытость, терпимость, настойчивость и готовность к общению.

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.