KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Сделать радостней жизнь
Сделать радостней жизнь
18 марта 2016    Автор / Кудьярова Э., педагог-психолог, учитель самопознания, КГУ «СШ с ДМЦ» с. Карабулак, Ескельдинский р-н, Алматинская обл.

Ценность: внутренний мир.

Качества: оптимизм, умение радоваться и радовать окружающих.

Цель: углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения.

Задачи: 

-       раскрывать грани понятий «оптимизм», «пессимизм»;

-       развивать способность учащихся радоваться самим и радовать других;

-       воспитывать у учащихся оптимистичное восприятие действительности.

Ресурсы: ватман, фломастеры, материалы для коллажа, аудиозапись мелодии для позитивного настроя«Эолия. Ангельская любовь для детей», песни группы «Волшебники»  «Дорога к солнцу». 

 

Ход урока

 

Учитель приветствует учащихся и предлагает выполнить позитивный настрой на урок.

Позитивный настрой

Учитель: Ребята, давайте представим, что мы находимся в горах. Представьте раннее-раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Сделайте медленный глубокий вздох, ощутите утреннюю свежесть. Ласковый ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения вы наполняетесь добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: вы слышите в нём размеренность, любовь и покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, центр добра.

 

Позитивное высказывание (цитата урока)

Жизнь здесь – не юдоль плача, не место испытания, а нечто такое, лучше чего мы ничего не можем себе представить. Радость этой жизни бесконечна, только бы пользовались ею для того, для чего она дана нам. (Лев Толстой)

 

Рассказывание истории (подарок учителя)

 

Верь в себя

притча

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками.

Соревнования начались. Никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни. Отовсюду были слышны реплики: «Это слишком сложно! Они никогда не заберутся на вершину. Нет шансов! Башня слишком высокая!»

Маленькие лягушата начали падать один за другим. За исключением тех, у которых открылось второе дыхание. Эти прыгали всё выше и выше…

А толпа всё равно кричала: «Слишком тяжело! Ни один не сможет это сделать!»

Ещё больше лягушат устали и упали… И только один поднимался всё выше и выше. Это был единственный лягушонок! И приложив все свои усилия, он все-таки забрался на вершину башни!

Всем вокруг хотелось узнать, как же этому лягушонку, который добрался до вершины башни, удалось найти в себе силы? Оказалось, что этот маленький лягушонок совсем ничего не слышал, он был просто глухой. И те крики толпы, вселявшие в других лягушат неуверенность в своих силах, никак не могли быть услышаны победителем.

Вопросы для обсуждения:

-       Как вы думаете, если бы лягушонок мог слышать, он стал бы победителем? Почему?

-       Как вы понимаете словосочетание «сила воли»? Как её можно развивать?

(Ответы учащихся)

Комментарий учителя: Старайтесь избегать в общении пессимизм и негативизм. Не слушайте людей, которые пытаются передать вам свое негативное настроение, нарушить веру в себя, ведь они могут отнять у вас самые заветные мечты и желания.

 

Задание

Учитель делит класс на минигруппы и предлагает ученикам рассмотреть ситуации в Учебнике самопознания для 11 класса на стр. 159. Предварительно он дает описание понятий «оптимизм», «пессимизм»:

Оптимизм – это состояние души, характеризующееся бодрым и жизнерадостным мироощущением, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро. 

Пессимизм – это состояние уныния, неверия в лучшее будущее, склонность во всем видеть дурное, неприятное. 

·        Вы не заняли призовое место на олимпиаде для школьников.

·        Вы хотели посмотреть по телевизору долгожданный футбольный матч, но во время трансляции неожиданно отключили свет.

·        Вы потеряли крупную сумму денег, которую родители дали вам на покупку видеокамеры.

Ученикам необходимо проанализировать ситуации и подумать, что помогает человеку справиться с неудачами? (Учащиеся презентуют свои ответы.)

 

Творческая деятельность, групповая работа

Учитель делит класс на группы и предлагает учащимся составить коллаж на тему «Радость этой жизни бесконечна». После того, как коллаж будет готов, необходимо также составить советы на каждый день для того чтобы жизнь была радостней (например: Любите жизнь – творите и созидайте, и жизнь ответит вам взаимностью).

(Учащиеся презентуют получившиеся коллажи и советы.)

 

Домашнее задание

В качестве домашнего задания учитель предлагает ученикам выполнить индивидуальное упражнение в Тетради ученика «Заполни таблицу с точки зрения оптимиста и пессимиста».

 

Групповое пение

Закончить урок предлагается хоровым исполнением песни группы «Волшебники» «Дорога к солнцу».

 

Дорога к солнцу

 

Весь мир нарисован зеленым и синим, 
И солнце протянет к нам золота нить. 
А эти дороги как тысячи линий, 
Которые можем мы соединить. 

Припев:
Дорога к солнцу сквозь дни и ночи, 
По ней идем все дальше ты и я, ты и я.
Дорога к солнцу всегда короче, 
Когда с тобою рядом верные друзья. 

Есть кисти и краски, а значит, понятно, 
Что цвет можешь выбрать себе ты любой. 
Пока на планете есть белые пятна, 
Мы можем их вместе раскрасить с тобой. 
Припев

Нет музыки солнца на свете чудесней, 
И нам еще надо так много успеть. 
Обычные ноты становятся песней, 
Которую можем с тобою мы спеть. 
Припев

 

Заключительная минута тишины

Учитель:Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и подумайте о том, что нового и полезного вы узнали сегодня на уроке. Ощутите радость жизни, её вдохновение, посмотрите на мир оптимистичным взглядом. Сохраните в себе это состояние и отправьте всем людям мысленные пожелания Любви, Добра и Радости.

Спасибо за урок. До свидания!

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.