KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Жизнь во имя любви
Жизнь во имя любви
29 марта 2016    Автор / Мицель О., учитель английского языка и самопознания, КГУ «Камышинская СШ», с. Чистый Чандак, Федоровский р-н, Костанайская обл.

Ценность: любовь.

Качества: ценностное отношение к жизни, доброжелательность, уважение к близким, ответственность за свои поступки.

Цель: расширение ценностных представлений учащихся о любви через раскрытие значения понятий «жизнь», «смысл жизни».

Задачи:

-       расширять представления учащихся о ценности любви в жизни человека;

-       развивать ценностные ориентации учащихся, помогающие обрести смысл жизни;

-       воспитывать стремление учащихся воспринимать мир с любовью и умение радоваться жизни.

Ресурсы: раздаточный материал для учащихся, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, музыкальной композиции «Токката» П. Мориа.

 

Ход урока

 

Позитивный настрой (счастье)

Учитель: Ребята, представьте ясный летний день. Вы находитесь на солнечной полянке. Под ногами у вас шелковистая трава. Над цветами умиротворенно жужжат пчелы. Прозрачный воздух сво­бодно проникает в легкие, насыщая тело умиротворением и спокойствием. Легкий ветерок нежно ласкает кожу, перебирает волосы. Кожа становится гладкой, чистой и упругой. Волосы впитывают силу ветерка.

Теплое солнышко мягко касается вашего тела. Свет солнышка вливается во все клеточки тела. Клеточки тела насыщаются жизненной силой и радостью. Золотая сол­нечная жизненная сила пропитывает кожу, органы, ткани тела.

Сила Солнца восстанавливает ваше тело, делает его здоровым, выносливым, красивым, легким, радостным.

Вы видите на фоне голубого неба легкие пушистые облака. Это облака здоровья и счастья. Ваше тело, насыщенное солнечным светом, становит­ся всё легче и легче. Вы поднимаетесь к облакам и погружаетесь в одно из них. Вы чувствуете, какое облако мягкое, пушистое, лег­кое и нежное. Нежное приятное облако легко проникает в ваше сол­нечное тело, насыщая его умиротворением и счастьем. Облако дарит вашему телу здоровье и гармонию. Счастье проникает в ваше тело, насыщая его сиянием и красотой.

 

Объявление темы урока

Учитель с выражением читает стихотворение Н. Рачкова (см. Учебник самопознания для 7 кл., стр. 140).

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда.

Ты должен быть кому-то нужен

Всегда – как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

Учитель задает вопрос: Как вы думаете, кому мы нужны? (Ответы учащихся) Затем он предлагает ученикам подумать над смыслом стихотворных строк и попробовать сформулировать тему урока. (Ответы учащихся)

Комментарий учителя: Ребята, сегодня мы поговорим о том, почему любовь так важна в жизни каждого человека. Будем учиться воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

 

Упражнение

Учитель зачитывает учащимся определения высказывания великих людей о ценности «любовь»:

•       Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается. (Л.Н. Толстой)

•       Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. (Ф.М. Достоевский)

•       Любовь – это соревнование в том, кто принесет друг другу больше радости. (Стендаль)

•       Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. (Аристотель)

•       Любовь всесильна! Нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше наслаждения служить ей. (У. Шекспир)

•       Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек – в пригоршню пыли. (М. Брэддон)

Учитель предлагает ученикам самостоятельно сформулировать свое определение любви и записать его на заранее приготовленных фигурках голубей. (Учащиеся зачитывают свои определения любви и прикрепляют фигурки голубей к доске.)

Далее учитель предлагает учащимся прослушать определение любви, взятое из  толкового словаря Т.В. Ефремовой: Чувство глубокой привязанности, преданности кому-либо, чему-либо, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу или спасению, сохранению кого-либо, чего-либо.


Чтение

Учитель текст «Семь тайн жизни» (см. Учебник самопознания для 7 кл., стр. 140-144) с применением метода «фишбоун» («косточка рыбы»).  Он читает три первых абзаца, а далее учащимся задается вопрос:

•             Зачем Старейший отправил юношей и девушек в путь? (Ответы учащихся).

(Ученики записывают проблему на голове рыбы.)

 

Творческая деятельность, групповая работа

Учитель предлагает на верхних косточках рыбы написать символы семи тайн жизни, о которых учащиеся узнали из текста, на нижних косточках – тайны. Первая группа находит и выписывает первые четыре символа и тайны, вторая группа – оставшиеся три.

Далее каждая группа формулирует вывод, отвечая на вопрос: Почему человек несет ответственность за все живое? Вывод записывается на хвосте рыбы. Спикеры групп презентуют свои ответы.

Комментарий учителя: Любовь – это высший смысл жизни человека. Она способна держать воедино заветные тайны и основы жизни, о которых вы узнали из текста. Человек ответствен за жизнь вокруг во имя любви.

 

Разминка

Учитель предлагает учащимся встать в круг.

Учитель: Ребята, если люди с любовью относятся друг к другу, то это всегда приносит им радость. Предлагаю вам передать радость по цепочке. Делать это нужно быстро и осторожно.

Учитель называет слово «радость», учащиеся передают ее в виде улыбки, ласкового прикосновения, дружеского рукопожатия, доброго слова, пожелания, дружеского объятия, подарка, комплимента, признания в любви и т.д.

 

Позитивное высказывание (цитата урока)

В качестве работы с цитатой урока ученикам необходимо подчеркнуть каждую третью букву в предложенной строке и из этих букв составить предложение.

А и л н е ю о к б ш а о р о в ч е ь – з ж э ь ю т р н о к ы з я р а н о б м и о г у т т б а ю с и л м с и т л е р у б с ж и т е м о н о г и у в е. (Любовь – это забота и служение.)

Вопрос для обсуждения:

-       Как вы понимаете смысл данного высказывания?

(Ответы учащихся)

 

Игра «Как вы думаете?»

(Звучит композиция Поля Мориа «Токката».)

Учитель приглашает учащихся принять участие в игре под названием «Как вы думаете?» и объясняет смысл игры. Каждая группа получает поле с тремя секторами: «никогда», «иногда», «всегда» и карточки с высказываниями:

1. Любовь нужна человеку, потому что без нее нельзя прожить.

2. Любовь без прощения и понимания недолговечна.

3. Если с любовью браться за дело, то она сможет сделать любую работу радостной, а не трудной.

4. Любовь к человеку не зависит от его возраста, национальности, внешности.

5. Любовь никогда не заканчивается. Она может стать менее сильной, но никогда не уйдет бесследно.

6. Человек, который любит, простит нанесенную обиду.

7. Безответная любовь ссорит людей и делает их жестокими.

8. Чтобы любовь была счастливой, нужны еще и материальные блага.

9. Любовь  способна растопить даже самые черствые сердца.

Ученики читают карточки и кладут их на определённый сектор. Если кто-то не согласен, карточка перемещается на другое поле.  Каждый ученик объясняет свой выбор. Играющие стараются достичь компромисса.

 

Рефлексия

Учитель выразительно читает стихотворение Эдуарда Асадова, в котором говорится о важности восприятия мира с любовью.


Слово о любви

Э. Асадов

Любить – это прежде всего отдавать.
Любить – значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Любить – это только глаза открыть
И сразу подумать ещё с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить – значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе, и в радости вечно рядом.

А ждёт ли любовь? Ну конечно, ждёт!
И нежности ждёт, и тепла, но только
Подсчетов бухгалтерских не ведёт:
Отдано столько-то, взято столько.

Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить – это с радостью откликаться

На всё хорошее на земле!

 

Вопрос для обсуждения:

-       Что такое, по мнению автора, любовь?

(Ответы учащихся)

Учитель предлагает каждой группе учащихся устно выработать правила любви, используя выражения из стихотворения.

Комментарий учителя:Любовь является высшей ценностью в жизни каждого человека и человечества в целом. Проявляя чувство ответственности за мир и согласие во взаимоотношениях с людьми, за счастье и благополучие родных и близких, за сохранность гармонии в природе, мы испытываем любовь. Это чувство и есть основа жизни на земле.

 

Домашнее задание

В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся изготовить дома бумажные разноцветные цветы с четырьмя лепестками. В центре цветка необходимо написать свое имя, а на лепестках указать:

•          вещь, которая мне нравится;

•          занятие, которое мне нравится;

•          человек, которого я очень люблю;

•          моя мечта.

 

Заключительная минута урока

Учитель дарит учащимся стихотворение Омара Хайама,благодарит семиклассников за участие на уроке и прощается до следующей встречи.

Изначальней всего остального – Любовь,

В песне юности первое слово – Любовь.

О, несведущий в мире Любви горемыка,

Знай, что всей нашей жизни основа – Любовь!


Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.