KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Что меня вдохновляет в жизни, и как я вдохновляю своих учеников?
Что меня вдохновляет в жизни, и как я вдохновляю своих учеников?
29 марта 2016    Автор / Милованова В., учитель самопознания КГУ ОШ № 9, г. Алматы

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К. Ушинский

 

 Проработав в школе сорок четыре года, я понимаю, что моя профессия учителя – исключительно для людей творческих, ведь это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, сопереживать, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность, сила воли, доброта и любовь к детям помогают учителю в его трудной миссии. Я считаю, что современный учитель должен быть очень добрым, отзывчивым, внимательным к детям, креативным и компетентным в своей профессии. Также нужно быть хорошим психологом, так как дети требуют от учителя особого внимания, понимания, наставления, вовлечения в учебу или обучение с увлечением.

Что же помогает мне в моем труде? Вдохновение. Вдох нового. А вдохновляет меня сама жизнь, которую мне хотелось бы сделать немного лучше. Уверенно могу сказать, что я открыта для вдохновения – меня вдохновляет первый луч солнца, ранний рассвет, легкая тучка на горизонте, грустная дождинка, робкая снежинка, пожелтевший лист, паутинка над кустом, грусть, неудача и еще много всего! Вдохновляет меня и вера в свое предназначение, миссию, вера в то, что дело, которому я служу, самое нужное, ведь я влияю на развитие человека, гражданина, патриота своей страны. Эта вера дает мне силы, желание творить.

Музыка – самое близкое мне и самое любимое средство выразительности – дает мне творческое вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромную радость, заставляет улыбаться, грустить. И «моя» музыка звучит повсюду, нужно лишь внимательно слушать. Поет  все – горы, луга, степи, реки, соловей на рассвете… Взволнованный  шепоток моей пятилетней внучки Настеньки, когда она приходит ко мне перед сном и просит рассказать или сочинить для нее сказку, ее бесчисленные вопросы: «А что? А как? Почему?», не дают мне стоять на месте и будят мое вдохновение на сочинительство, придумывание историй, которые я потом с удовольствием пересказываю своим ученикам. Наверное, дети и есть самые большие источники моего вдохновения.  

Замечаю, что чем дальше идет время моей жизни, тем все больше вещей, казавшихся мне неинтересными и обыденными, окрашиваются в яркие цвета и начинают приносить мне радость, удовольствие и вдохновение. Наверное, это старость, а может, мудрость? И я счастлива от того, что каждый день погружаюсь в удивительное путешествие своей жизни, что могу дарить тепло и любовь близким, что могу наслаждаться красотой и совершенством всего, что меня окружает. Но самое главное, что сегодня я с уверенностью могу сказать, что верно выбрала свой путь и ни капли не жалею о том, что вложила в него всю свою душу, так как состояние постоянного тихого счастья и «вкуса жизни» сопровождает меня всегда и везде. А над входом в школу я бы начертала слова: «Учитель, желаю тебе творческого вдохновения и любви к детям! Берегите вдохновение и делитесь им с другими, и тогда ваши ученики тоже будут счастливыми!»

Будучи сама по-настоящему счастливым человеком, я стараюсь вдохновлять своих учеников на творение светлого и прекрасного при помощи сочинений, эссе, сказок. Много рассказываю им о своих путешествиях, показываю и делюсь сувенирами и фотографиями, слайдами, мыслями. Не так давно 27 моих учеников принимали участие в международной  дистанционной олимпиаде по русскому языку и заняли 17 призовых мест. Мои ученики принимают участие в операции «Забота»: собирают вещи, игрушки, книги, канцелярские принадлежности для детей из детских домов. Вместе с учениками мы издаем журнал «В ШоКОЛадЕ», где дружно публикуем свои литературные находки, опусы, делаем рисунки к прочитанным произведениям, делимся совершенными нами человеческими поступками и делами, праздниками и разными значимыми событиями в жизни. Часто я рассказываю детям, что в этом нам помогает чудесное чувство – вдохновение. Этот дар небес присущ  каждому человеку от рождения, но нужен труд души, чтобы он раскрылся в каждом из нас. Вдохновение и творчество дают человеку состояние радости, мощный прилив энергии, особое состояние духа, вдохновение устремляет нас в будущее. И мои ученики ощущают это мощное чувство.

Мне хочется пожелать всем детям страны: «Будьте счастливы несмотря ни на что! Ищите свое призвание, раскрывайте свои таланты! Идите смело к своим мечтам! Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, счастьем близких, смехом детей и, конечно же, любовью!»

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.