KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
С радостью в сердце
С радостью в сердце
04 апреля 2016    Автор / Макарова Е., учитель самопознания, педагог-психолог, КГУ «Областная Специализированная Школа Интернат № 4 для Одаренных Детей «Болашак» г. Степногорск, Акмолинская обл.

Цель: расширение представлений учащихся о человеке как носителе нравственных качеств.

Задачи:

- расширять представления учащихся о таких качествах человека как открытость, добросердечие;

- развивать стремление учащихся быть открытыми и добрыми по отношению к окружающим людям;

- воспитывать умение учащихся сопереживать и помогать людям.

Ресурсы: аудиозапись мелодии для позитивного настроя, английской народной песни «Улыбайся, и весь мир улыбнётся тебе!», портрет Ирены Сэндлер.

 

Ход урока

 

Позитивный настрой

Концентрация на свете

 

Беседа

Учитель объявляет тему урока и ведет с учениками беседу по вопросу «Знаете ли вы людей с открытым сердцем? Расскажите о них». (Учащиеся рассказывают о таких людях, используя приводя примеры из своей жизни.)

 

Групповая работа

Учитель делит класс на минигруппы, и каждая группа получает задание назвать качества человека с открытым сердцем. (Ожидаемые ответы учащихся: чуткость, доброта, понимание, вежливость, дружелюбие и т.д.)

 

Рассказ учителя

Учитель: Мы все – люди Земли. Каждый из нас способен мыслить и чувствовать, любить и верить, познавать. И сколько людей, столько и разных жизней, судеб. А жизнь человека так коротка, что прожить ее надо как можно лучше, ярче, интереснее. Если человек замкнется в себе, в своих чувствах, и самое страшное – будет жить только для самого себя, отрекаясь от окружающего мира, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то такой человек будет несчастен, он так и не узнает настоящую жизнь. Человек рожден, чтобы жить среди людей, любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным, т.е. быть человеком с открытым сердцем.

 

Далее учитель рассказывает историю об Ирене Сэндлер:

Храброе сердце Ирены Сэндлер

Во время Второй мировой войны молодая польская девушка по имени Ирена получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника-сварщика. У нее были на то свои «скрытые мотивы». Зная о планах нацистов по поводу уничтожения евреев и рискуя своей жизнью, она сделала всё для спасения еврейских детей.

На дне сумки для инструментов Ирена стала выносить еврейских детей из гетто, а в задней части грузовичка у нее был мешок для детей постарше. Она вытаскивала голодных, обмороженных и напуганных детей из гетто и вывозила их в грузовике при помощи своей собаки, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты, естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети. За время работы в гетто Ирене удалось вынести и спасти более двух с половиной тысяч детей! Но её поймали; нацисты жестоко избили её, сломав женщине руки и ноги.

Она распределяла вывезенных из гетто детей в разные добрые семьи и вела запись их имен, а списки с именами хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом на заднем дворе её дома. С помощью этих списков после окончания Второй мировой войны Ирена сумела найти многих выживших родителей спасенных ею детей и воссоединить семьи. Но большинство родителей было убито в газовых камерах нацистских лагерей, и дети, оставшиеся без родителей, были устроены в детские дома или усыновлены.

Ирена Сэндлер скончалась в 2008 году в Варшаве. Эта женщина с храбрым и открытым сердцем навсегда останется героиней в глазах всего человечества.

Вопросы для обсуждения:

·        Какова история жизни Ирены Сэндлер?

·        Почему польская девушка спасала еврейских детей?

·        Какими качествами обладала Ирена Сэндлер?

·        Можно ли сказать, что Ирена Сэндлер жила с радостью в сердце? Почему?

·        Почему человечество всегда будет помнить таких людей как Ирена Сэндлер?

(Ответы учащихся)

 

Позитивное высказывание (цитата урока)

Учитель предлагает ученикам прочитать цитаты урока, выбрать ту, которая больше всего по душе, и объяснить ее своими словами.

 

·  Сущность человека составляют любовь, справедливость и душевность. Люди не могут обходиться без этих начал. (Абай Кунанбаев)

·   Жизнь – это чудесное приключение, достойное того, чтобы ради удач терпеть и неудачи. (Р. Олдингтон)

·   Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую землю, через трещины скал. Так и доброта. Ничто не может противостоять ему. (Г. Торо)

 

Домашнее задание

В качестве домашнего задания учитель предлагает ученикам самостоятельно подобрать цитаты по теме урока и выучить их вместе с другими членами семьи.

 

Групповое пение

 

Улыбайся, и весь мир улыбнётся тебе!

(перевод с английского)              

 

Если ты расстроен,

И всё вокруг темно,

Вспоминай почаще ты

Правило одно:

Припев:

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

Улыбайся целый день.                                 

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

И весь мир улыбнётся тебе!

 

В жизни всё бывает:

И радость, и печаль.

Подари друзьям улыбку ты

И смело напевай:

Припев

 

Заключительная минута урока

Учитель: Ребята, спасибо вам за ваши открытые и добрые сердца. Вспомните все хорошее, о чем мы говорили на уроке, и сохраните это в своем сердце. Урок окончен, до свидания.

Добавить комментарий



Комментарии (1)


вася стспкин
22 октября 2018 в 03:40
Комментировать

жил были боп по имини хоп жил он однако был шяслив и поп и боп ушол биб пришол хоп ушол хип