KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Новые парадигмы курса «Самопознание»
Новые парадигмы курса «Самопознание»
05 августа 2016    Автор / Ф.Н. Жұмабекова, кандидат педагогических наук, доцент Ә. Темірболат, магистрант, Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумелева

Аннотация

В статье Ф.Н. Жумабековой «Новые парадигмы курса «Самопознание» рассматриваются новые парадигмы образования, требующие проектирования, подготовки и оценки профессиональной квалификации будущих специалистов. Парадигма в переводе из греческого обозначает образец, теория, рассматриваемая в качестве примера для решения изучаемой проблемы. Педагогическая парадигма – сложившийся образец-стандарт, привычный взгляд педагогических задач, сложившихся в определенной группе. Парадигма используется в качестве концептуальной модели образования. Существуют следующие распространенные виды парадигмы образования: традиционно-консервативная (парадигма знаний), феноменологическая (гуманистическая парадигма), рациональная (парадигма воспитанности), технократическая, эзотерическая. Автор подробно описывает каждую из перечисленных парадигм и делает вывод о том, что новая парадигма образования в эпоху глобализации имеет своей целью формирование планетарного сознания путем изменения сложившихся стереотипов.

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.