KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению позитивного настроя на уроках самопознания
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  по проведению позитивного настроя на уроках самопознания
27 августа 2019   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР«БӨБЕК»

 ИНСТИТУТ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению позитивного настроя на уроках самопознания

Алматы, 2019

  Методические рекомендации

по проведению позитивного настроя

 Мыслить позитивноэто умение человека не допускать отрицательных эмоций в сознание; извлекать из сложных жизненных ситуаций необходимые уроки, обогащая свой жизненный опыт; оптимистично смотреть в  будущее.

В Программе нравственно-духовного образования «Самопознание» содержатся большие возможности для  развития позитивного отношения человека к себе и окружающему миру. Этому способствует метод позитивного настроя.

Цель позитивного настроя – развитие позитивного мышления, оптимистичного взгляда на жизнь, что позволяет видеть красоту окружающего мира, понимать его многообразие и правильно реагировать на происходящие события.

Если говорить образно, то мир – это зеркало, которое отражает отношение к нему человека. Значит, очень многое зависит от нас самих. Понимая это, человек ответственно относится к каждому своему поступку, умеет принять верное решение в любой жизненной ситуации.

Позитивный настройэто сосредоточение на внутренней добродетели.

Позитивный настрой позволяет контролировать ум, сосредоточить внимание на дыхании, сконцентрироваться, сохраняя при этом адекватное восприятие реальности на протяжении всего упражнения.

На уроках самопознания позитивный настрой организуется с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Так, для учащихся начальных классов:

 продолжительность позитивного настроя не превышает 1–1,5 минуты;

 содержание текста включает в себя конкретные позитивные образы;

 отсутствует установка «закрыть глаза».

Кроме того, в начальных классах можно использовать прием «круг радости», применяя новые формы его организации: позитивное пожелание от самого учителя; добрые слова, сказанные в парах; передача добрых пожеланий по цепочке, рядам и т. д.; позитивный видеоряд, сопровождающийся спокойной музыкой.

Для учащихся средних и старших классов:

üпродолжительность позитивного настроя не превышает 3–5 минут;

 используются тексты, написанные сотрудниками ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек», или тексты собственного сочинения, отвечающие нравственно-духовным запросам развивающейся личности;

 установка «закрыть глаза» может быть выполнена учащимися по желанию.

При написании текстов позитивного настроя необходимо учесть следующие правила:

· текст носит позитивный характер, поэтому используются только позитивные образы, исключается употребление частицы не;

· позитивный настрой направлен на  преодоление состояния эмоционального возбуждения, способствует успокоению ума, а значит, в тексте не используются шипящие согласные, а также возбуждающие сознание образы;

· если содержание текста направлено на созерцание красоты природы, то необходимо напомнить учащимся о бережном отношении к ней;

· если содержание текста о родном крае, то необходимо включение слов о любви к Родине, патриотизме;

· если в тексте содержится описание мысленного путешествия куда-либо, то в завершение учащимся предлагается вернуться в исходный пункт (класс, учебный кабинет). 

 

 

 

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.