KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Приоритет влияния «самопознания» при социализации личности учащихся
Приоритет влияния «самопознания» при социализации личности учащихся
17 августа 2020    Автор / У.М.Абдигапбарова, КазНПУ имени Абая, доктор п.н., профессор

В статье рассматриваются вопросы социализации на основе процессов адаптации, интеграции, саморазвития, полноценной реализации своих возможностей.  В этом плане возрастает ценность предмета «Самопознание», внедренного на всех ступенях обучения в направлении духовно-нравственного образования. Понятия «познание себя», «познание жизни», «познание людей», «познание общества» способствуют духовно-нравственному развитию человека через их познание, рациональное использование в жизни и направление их на развитие общества, передачу будущим поколениям.А сегодня пришло время обсуждать адаптацию обучения к  жизни. В реализации задач духовной модернизации общества преобладает необходимость социализации подрастающего поколения. В ее реализации роль предмета «Самопознание» очень важна. В их числе содержание данной дисциплины-формирование отношения человека с людьми, природой, обществом, жизнью, ориентация каждого занятия на раскрытие способностей ребенка, ориентация каждого метода обучения на развитие познавательной, практической активности ребенка, формирование духовно-нравственных качеств, а главное-на адаптацию ребенка к жизни. Применение таких принципов и в обучении других предметов приобщает ребенка к хорошей, успешной жизни.

С данным материалом в полном объеме можно ознакомиться на казахском языке

 

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.