KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
День Земли (внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)
День Земли (внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)
28 октября 2017    Автор / Ситиева А., учитель начальных классов, гимназия «Самопознание», ННПООЦ «Бөбек», г. Алматы.

Счастье – это быть с природой,

 видеть её, говорить с ней.

Л. Толстой

Цель: расширение представлений учащихся о Земле как общем доме всего человечества.

Задачи:

углублять представления учащихся о способах защиты окружающей среды;

развивать умение учащихся взаимодействовать друг с другом во благо окружающей среды;

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ее обитателям.

Ресурсы: Колокольчик Мира, символ Дня Земли, аудиозапись песни «Цвети, земля моя!» на слова М. Суворова, музыку П. Ермешева.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отпраздновать День Земли. Этот праздник впервые был провозглашен в марте 1971 года. С тех пор он отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В этот день по традиции звонит Колокол Мира. (Ведущий звонит в школьный Колокольчик Мира.)

Ученик 1:

Здесь знает каждый, ты и я, –

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно «раз, два, три»,

Откроем праздник День Земли!

Ведущий: Что же это за праздник – День Земли? И с какой целью он празднуется? Итак, немного истории.

Ученик 2:

Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Ученик 3:

Природа – это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем мы все право.

Ведущий: Всемирный День Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать для окружающей природы, не быть равнодушным к дом, в котором он живет.

Впервые День Земли начали праздновать в Америке. Его зарождению поспособствовала трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта-Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная пленка нефти, убивающая все живое, накрыла огромные пространства пляжа и вод океана. С тех пор люди решили посвятить один день в году защите нашей планеты.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира – это символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Символом Дня является зеленая греческая буква Θ (тета) на белом фоне.

День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Ученик 4:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: В нашей стране официально День Земли проводится с 1998 года, и начало ему положила акция «Колокол Мира в День Земли», которая была проведена в России по  инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А.Н. Березового. С тех пор в этот день общественные организации проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают людей решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Ученик 1:

О том, что хороша природа,

Не часто говорит народ.

Под этой синью небосвода,

Над этой бледной синью вод

Не о закате, не о зыби,

Что серебрится вдалеке, –

Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.

Но глядя с берега крутого

На розовеющую гладь,

Порой одно он скажет слово,

И это слово – «Благодать!»

Ведущий: Жак-Ив Кусто, знаменитый французский исследователь Мирового океана, сказал: «Прежде природа угрожала человеку, а сейчас человек угрожает природе». Действительно, человек своей бездумной деятельностью наносит природе огромный ущерб.

Ученик 2:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три ее основы.

Какая бы ни грянула беда, целы они –

Все возродится снова!

Ведущий: Ущерб воздуху – кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а озоновые дыры появляются не только над Антарктидой, но и над Арктикой, Европой, Азией.

Ущерб воде – в результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться, а в водах Арктики был обнаружен стиральный порошок.

Ущерб почве – почва образуется медленно, для этого нужны сотни и даже тысячи лет, а вот разрушить ее можно очень быстро. Так за последние 100 лет на Земле уничтожена примерно одна четвертая часть всех плодородных почв.

Ущерб лесу – усиленно идет «облысение» планеты. Для многих животных лес – родной дом, а лесов на Земле, к сожалению, становится все меньше и меньше, и животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Ученик 3:

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Ведущий: Замечательный русский писатель Юрий Нагибин сказал замечательные слова: «Надо сердцем постигнуть мудрое устройство природы, ее силу и ее хрупкость, могущество ее законов и ее незащищенность».

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, – пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Ученик 4:

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Конкурсы о природе Земли:

«Знатоки природы»

1. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворец)

2. Эти животные способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек. (Бобры)

3. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

4. Какие «две ноты» растут в огороде? (Фасоль)

5. У каких лесных растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У грибов)

6. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

7. У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырех кальмаров? (Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

«Из книги рекордов Гиннесса»

1. Самое большое животное на Земле. (Синий кит, его длина составляет 33 метра.)

2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на Земле. (Акулы)

3. Самый быстрый зверь на планете. (Гепард, он развивает скорость до 120 км/ч)

4. Самая крупная кошка на Земле. (Тигр, его длина достигает 3,5 метров, а масса – 300 килограммов.)

5. Самая большая змея, обитающая в Южной Америке. (Анаконда, ее длина достигает 11 метров.)

6. Самая крупная птица. (Страус, его рост составляет 2,5 метра, масса – 100 килограммов, а скорость достигает 50 км/ч)

7. Самая маленькая птица. (Колибри, величина этой птицы – не больше шмеля.)

8. Самый лучший прыгун, живущий в Австралии. (Кенгуру)

«Доскажи словечко»

В чаще голову задрав

Воет с голоду... жираф (волк)

Кто в малине знает толк –

Косолапый, бурый... волк. (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать... муравей. (свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... лисица. (белка)

Быстрее всех от страха

Несется... черепаха. (заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал... муравей. (лягушонок)

С пальмы – вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает... корова. (обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

Узнаёте? Это... цапля!

Ведущий: Ребята, спасибо за игру!

Ученик 1:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Ученик 2:

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

Ученик 3:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Ученик 4:

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Ведущий: Ребята, давайте все вместе скажем: Дорогая планета Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Обещаем беречь тебя и заботиться обо всех твоих обитателях! (Учащиеся хором повторяют слова за ведущим. Ведущий снова звонит в школьный Колокольчик Мира.)

Групповое пение

Цвети, земля моя!

сл.: М. Суворов,

муз.: П. Ермешев

Мир – какое небо надо мной!

Мир – какой простор, какой покой!

А день рождается, день новый, молодой,

И радость входит в каждый дом – и в твой, и в мой.

Мы связаны с тобой

Навек одной судьбой,

Земля моя, земля моя,

Моя земля!

Припев:

Бушует сад над головой,

Бушует свадебной красой.

Цвети всегда, моя земля, –

Моя любовь, моя весна, моя весна!

Мир – какие трели соловьев!

Мир – какие россыпи цветов!

Раскрыты настежь для любви сердца людей.

Земля моя, ты с каждым годом все добрей.

Мы связаны с тобой

Навек одной судьбой

Земля моя, земля моя,

Моя земля!

Припев

Мир – какие зори впереди!

Мир – какие светлые пути!

Вокруг меня земля друзей, земля друзей.

Прекрасно солнце над планетою моей!

Мы связаны с тобой

Навек одной судьбой

Земля моя, земля моя,

Моя земля!

Припев

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.