KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Педагогика любви - основа возрождения духовно-нравственных ценностей в образовании
Педагогика любви - основа возрождения духовно-нравственных ценностей в образовании
21 мая 2018    Автор / Маллаев Д.М., член-корр. РАО, д.п.н., профессор, Россия.

Я все дарую из Любви.

Моя Любовь никогда не ослабеет.

У меня нет никаких желаний.

Я говорю о Любви.

Я веду тебя по тропе Любви.

Я - сам Любовь.

(Великий Учитель Востока).

Современные образовательные  парадигмы и технологии, сопровождающие их, постоянно находятся в поиске новых подходов в формировании образованного и воспитанного Человека. Инновационность образовательных программ и стандартов на государственном уровне не изменяет человека. Все больше в Мире агрессии, насилия, страданий, суицидальных поступков в подростковой и молодежной среде. Информационные и коммуникационные технологии и средства не сближает народы, а уводит их к разъединению, с раннего детства ребёнок меняет игру на уединение с гаджетом. ХХI век на смену авторитарной педагогике наконец-то привёл  Гуманную   Педагогику, педагогику содружества, сотворчества, созданную  Великими Учителями  прошлого и реализуемую "Рыцарями Гуманной Педагогики " и Учителем настоящего времени -  академиком  Российской академии образования, профессором Ш.А.Амонашвили.

Важным разделом для реализации гуманистических посылов на человека должна стать по нашему мнению Педагогика Любви. Примером реализации программы "Самопознание", автором которой является Великая женщина, педагог от Бога С.А.Назарбаева. Предложенная и реализуемая на протяжении двадцати лет Центром "Бобек" программа основана на педагогике Любви и находится под патронажем "Рыцаря Гуманной Педагогики"'  - С.А.Назарбаевой. Программы самопознания открывают канал квантового сознания, формируя через программу самопознания у ребёнка, учащегося, студента способности самостоятельного открывания знания через "квант-свет" или озарение. Это происходит, когда человек начинает день с Любви и проводит день в Любви (занятия, поиск и открытия с любовью, служение, работа, отношения ко всему окружающему с Любовью) и завершает день в энергии проявленной и живущей в нем Любви. Нет силы могущественней силы Любви, мы придём к миру на Земле, если с детства будем растить в себе Любовь.

Педагогика Любви создаёт пространство истины самопознания и проявления творчества обучающимся и обучающим в различных видах деятельности. Учителя любите всех своих и чужих учеников, служите всем с любовью, мы должны с любовью встречать даже тех, кто ненавидит нас - это один из основных принципов Педагогики Любви. Следующим принципом Педагогики Любви является воспитание характера, он является основой для воспитания нравственности и проявления общечеловеческих ценностей. В человеке с рождения заложены духовно-нравственные ценности, которые он растрачивает на жизненном пути. Поведение и манера держаться очень важны и Педагогика Любви обращает внимание на дисциплинированность при участии учащихся в различных видах деятельности по программе "Самопознания", мы наблюдали со стороны студентов проявление сдержанности, уверенности в себе, но вместе с тем умение сдерживать свои желания, свой ум, противостоять эго и гордыне.

Сегодня в образовании разрушены духовно-нравственные ценности, которые закладывались практикой работы социальных институтов воспитание. Идея глобализации трактовалось как объединение всех народов как единого целого, мобильного обмена учащимися в едином образовательном пространстве на основе общечеловеческих ценностей. В одно мгновение все это разрушилось из-за разногласия в идеологической позиции, геополитических интересов. Изменение политической обстановки и экономических интересов привело к искажению таких ценностей, как истина, мир, праведность, любовь, ненасилие. Искажение истории в прошлом, привело к искажению настоящего и будущего. Это вскрыло истину, что в большинстве случаев в мировом образовании не было Педагогики Любви и духовно-нравственных ценностей  и ценностно-ориентированного сознания. В России большой  вклад в Педагогику Любви через этнопедагогические ценности, культуру, традиции, обычаи внёс академик Г.Н.Волков.

Эта истина подтверждается словами Президента Казахстана Н.А.Назарбаева: "Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего". Страну и народ можно сохранить от разрушения, если политики и государственные деятели вглядываются в вековые традиции прошлого, сохраняют свои национальные обычаи, традиции, культуру, чтят и говорят подрастающим о мудрецах, просветителях, с Любовью к их вкладу в историю национального достояния, не навязывают чуждую культуру, не соответствующую менталитету этого народу. Ваш Президент на практике своей деятельности как руководитель государства реализует Педагогику Любви.

Педагогика любви формирует уважение к ценностям своей Культуры и культуре других народов. Программа Самопознания, являет основу именно такого подхода, построенного на любви к поиску самостоятельно, при косвенном педагогическом сопровождении учителем учащихся в открытии новых знаний и духовно-нравственных ценностей на основе любви и истины. Нельзя никогда забывать об истории своего народа: мудрецах, просветителях. Ваша страна богата такими мудрецами, просветителями, поэтами, людьми которые своё отношение к Родине, своему народу, человечеству, возносили через  Любовь: Абу Насыр Ибн Мухаммад Аль-Фараби (870-950 годы) мыслитель всего Востока, Казыбек Би (1667—1763) - просветитель.

Абай  Кунанбаев (1845-1904) поэт, просветитель писал: "Заглушив человечность в наших сердцах, всем своим недоверием дружбы союз; Настоящая дружба стирает межи; Плещут волны Любви, через все рубежи". Он выделял силу и духовную энергию Любви, духовные, нравственные  ценности, разрушающие все трудности, возникающие перед человечеством.

Педагогика Любви способствует через своё содержание, формы, методы, технологии воспитанию и практике духовно-нравственными ценностями учащихся, поэтому каждую минуту, час, день они должны  находится в энергии любви, как наше дыхание - вдох, выдох. Без дыхания нет жизни, без Любви нет образования и познания Истины. Самым важным  и ценным украшением Любви является Истина. Наряду с современным образованием мы должны поддерживать свои древние традиции нашего  народа. Мы сможем стать  счастливыми людьми только тогда, когда будем вести себя в соответствии  с этими традициями и Любовью к своему народу, культуре, традициям и обычаям. Образование без Любви не может быть ценным и прочным. Любовь даётся Богом, поддерживается матерью, может ли кто-нибудь подарит её нам?  Любовь - это само дыхание. Мир не может существовать без Любви, как Земля без воздуха. Духовно-нравственные ценности формируются в образовании и воспитании  энергией  Любви. Светское образование, материальные знания могут нам помочь развить интеллект, овладеть компетенциями, но  полученное без Любви  и духовно-нравственных ценностей будет бесполезным для страны, своего народа, оно будет служить только удовлетворению своего Эго или небольшой группе  близких людей. Высокое положение человека, его образованность не имеет ценности, если она получена  без Любви и ее действие бесполезны.

Самопознание в центре "Бобек" выстроено на педагогике любви, и она служит основой для  развития у учащихся  творческих и духовно-нравственных ценностей. Поэтому программа «Самопознание» развивает Любовь в истинной и чистой  духовной практике знаний  на всех возрастных этапах жизни человека. Все на земле создано и  управляется Божественной Любовью. Энергия Любви способна изменять, возрождать  и преобразовать все Миры. Можно привести много примеров  из жизни, когда Божественная  Любовь творит чудеса. Жить  в Любви и гармонии - вот истинная природа Человечества, и это является основной целью  духовного образования  и воспитания. В Самопознании учащиеся занимаются творчеством, рисуют, танцуют, поют, изучают предметы наук в свободном гуманном пространстве, а педагоги  зажигают светильники Любви, обучают и воспитывают новое поколение, чтобы  возвестить об одном духовном принципе - пути Любви, о добродетели любви, о долге любви, об обязательстве любви. Сегодня Педагогика Любви - основа возрождения духовно-нравственных ценностей в образовании.  

Использованная литература

1.Амонашвили  Ш.А. Как любить детей: опыт самоанализа Ш.А. Амонашвили. – М.: «Школа понимания» , 2013.- 76 с.

2.Волков Г.Н.. Педагогика Любви. Избранные педагогические  сочинения. В 2-томах М.: «Магистер-ПРЕСС», 2002. – Т.1.-460 с., Т.2. – 460 с.

3.Маллаев Д.М. Методология Любви - основа воспитания и образования // Материалы психолого-педагогических чтений по гуманной педагогике. - М., 2010.- С.49-54.

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.