KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Инструктивно-методическое письмо «О реализации пилотного проекта «Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс в 2018-2019 учебном году»
Инструктивно-методическое письмо «О реализации пилотного проекта «Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс в 2018-2019 учебном году»
14 сентября 2018    Автор / .

Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бобек» (далее – ННПООЦ «Бобек») направляет инструктивно-методические рекомендации по реализации учебно- воспитательного процесса в пилотных организациях образования в 2018-2019 учебном году:

Включить в годовой план организации образования мероприятия по реализации пилотного проекта, представленные в перечне. (Приложение 1).

Интеграция         нравственно-духовного        образования:

«Самопознание» в содержание образовательных областей;

Ежемесячно проводить интегрированные уроки/занятия по учебным предметам/дисциплинам (включение в содержание уроков общечеловеческих ценностей) в соответствии с графиком, утвержденным руководителем организации образования.

Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание» в содержание образовательных областей направлена на повышение ценностного потенциала учебных дисциплин, включение в их содержание специальных задач и соответствующего материала, направленных на духовно-нравственное и интеллектуальное развитие личности обучающихся.

Ценностное обогащение внеурочной деятельности, дополнительного образования:

Ежемесячно проводить общешкольные Круги радости, классные (кураторские) часы, уроки-беседы на нравственно-духовные темы.

Организовать экологическое движение «ТазаLIKE»:

Провести творческий конкурс «Адамдық борышың», посвященный 160-летию Шакарима Кудайбердиева.

Провести благотворительную акцию «Дорогою добра».

Организовать клуб встреч «Жаныңда жүр жақсы адам»

Провести конкурс социальных проектов на тему «Доброе сердце– добрые поступки».

Ввести проектную деятельность, направленную на служения обществу (в 5-8 классах в рамках проектной деятельности, обозначенной в учебной программе, в 9-11 классах (1-2 курсах колледжей) на усмотрение педагога самопознания).

Учителям самопознания в конце учебного года провести мероприятие (конференция, фестиваль, вечер и т.п.) по итогам выполнения проектной деятельности по предмету «Самопознание».

Усилить ценностное содержание работы в рамках Единой детско-юношеской организации «Жас ұлан».

10.10.Психологу организации образования в целях реализации культурно-нравственного потенциала психологической службы организовать тренинги, клубы, направленные на повышение психологической культуры. Например, интегрированный социально-психологический тренинг для подростков, клуб «Лидерство» для старшеклассников и т.п. Приоритетным направлением работы психолого-педагогической службы считать содействие процессу формирования ценностных ориентаций обучающихся.

Главной задачей педагогов в организации внеурочной деятельности является определение содержания деятельности, его ценностного наполнения, которое должно быть осознано и освоено обучающимися.

Работа с родителями:

С целью повышения уровня педагогической культуры родителей рекомендуется проведение системной работы по просвещению с применением современных форм и методов работы, с учетом особенностей контингента учащихся и родителей.

Ввести в организации:

проведение образования Дня семьи (не менее 4 раз в учебном году). В рамках Дня семьи проводить семинары, форумы, мастер-классы и др. для родителей по вопросам семейного воспитания на основе общечеловеческих ценностей.

Вступить   в  членство: 

Казахстанского отделения  Международного общественного   движения «Родительская забота» и проводить мероприятия в рамках деятельности движения.

Методическая работа педагогов:

В 2018-2019 учебном году пилотным организациям образования рекомендуется работа над методической темой «Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно- воспитательный процесс детского сада/школы/колледжа в условиях обновления содержания образования».

Включить в планирование педагогических советов рассмотрение аспектов нравственно-духовного образования.

Включить в содержание плана заседаний методических объединений учителей вопросы о реализации пилотного проекта.

Провести методические семинары для классных руководителей на темы: «Управление классным коллективом: сотрудничество и сотворчество», «Классный руководитель: личность и профессионал» и др.Провести среди педагогов Марафон «Практика общечеловеческих ценностей в повседневной жизни».

Принять участие в мастер-классах по организации и проведению уроков самопознания, интегрированных уроков, внеучебной деятельности, работы с родителями и занятий дополнительного образования на основе нравственно-духовного образования «Самопознание».

Психологам организаций образования провести серию  семинаров и тренингов по формированию благоприятного психологического климата педагогического коллектива на основе нравственно-духовного образования «Самопознание». Приобретение коммуникационного опыта позволяет, в свою очередь, педагогу использовать его при работе с детьми в сферах общения и обучения.

Информационно-ресурсная деятельность:

13.1.Освещать в региональных средствах массовой информации мероприятия, проведенные пилотной организацией образования.

Мониторинг:

Провести промежуточный этап мониторинга в марте-апреле 2019 года по разработанной в ННПООЦ программе мониторингового сопровождения пилотного проекта.

Сдать в Институт гармоничного развития человека ННПООЦ «Бобек» результаты мониторинга до 25 мая 2019 года.

8. Взаимодействие с координатором реализации пилотного проектаИнститут гармоничного развития человека ННПООЦ «Бобек» является координатором пилотного проекта, который осуществляет нормативное и методическое обеспечение реализации пилотного проекта; направляет пилотным организациям образования соответствующие методические материалы; ведет консультативную деятельность по реализации пилотного проекта; анализирует и обобщает материалы, полученные из пилотных организаций образования.

За каждой пилотной организацией образования закреплен сотрудник Института гармоничного развития человека, который осуществляет взаимодействие с администрацией и педагогами организации образования по вышеуказанным направлениям деятельности.

Рабочая группа пилотной организации образования ежемесячно предоставляет сотруднику Института гармоничного развития человека, закрепленному за данной организацией (Приложение 2):

План интегрированного урока по учебному предмету, составленный при совместном планировании педагогов и утвержденный на заседании методического объединения. План интегрированного урока заранее предоставляется куратору школы (колледжа) из числа научных сотрудников ИГРЧ на согласование;

Информацию о реализации пилотного проекта за прошедший месяц;

Статьи, методические разработки педагогов для публикации в журнале «Самопознание.kz»

Ссылка для скачивания: Перечень мероприятии.docx

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.