KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Экологический брейн-ринг «Думай глобально-действуй локально» Внеклассное мероприятие по предмету «Русский язык и литература в классах с казахским языком обучения» 10 класс
Экологический брейн-ринг «Думай глобально-действуй локально» Внеклассное мероприятие по предмету «Русский язык и литература в классах с казахским языком обучения» 10 класс
29 июня 2018    Автор / Сагимбаева Г.У., ученый секретарь ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек». Дауленбаева Г.У., учитель русского языка НИШ ХБН г.Алматы. Сарсенова А.К., учитель НИШ ХБН г.Алматы.

Особенностью данной разработки внеклассного мероприятия является интеграция предмета «Русский язык и литература в школе с казахским языком обучения», содержащий  материал таких разделов как «Вода», «Мировой океан», «Биоразнообразие», «Вредные отходы» с программой НДО «Самопознание». Это  способствует развитию экологического мышления старшеклассников в формах, присущих современной образовательной парадигме. Современное экологическое мышление  основывается на общечеловеческих ценностях.  Целостное экологическое мышление требует не только научных  знаний, но его осмысление и практическое применение. Решение учащимися  познавательных творческих задач будет содействовать развитию у них спо­собности к творческому процессу постижения знаний, что вместе с тем будет формировать навы­ки самостоятельного мышления. Экологическое мышление позволяет не просто иметь свою позицию и быть убежденным в ее правильности, но и аргументировано ее доказывать в своей речи.

Главная цель мероприятия - помочь учащимся осознать свою личную ответственность за экологическое  состояние окружающей среды; развить экологическое мышление, экологическую культуру; расширить представление об общечеловеческой ценности «Любовь» через понимание ее как основы бережного отношения к природе; формировать у учащихся стремление принять посильное участие в решении экологических проблем. А также такие предметные цели,  как развитие навыка «Письмо», «Говорение».

Игра проводится в виде соревнования команд из 6 человек, которые комплектуются из учеников параллельных классов. Каждая команда выбирает капитана,  способного к организаторским действиям, авторитетного, хорошо знающего предмет. Капитан организует подготовку команды к соревнованию. За неделю до проведения мероприятия даётся задание: подготовить эмблему, придумать название команды, девиз. Заранее формируется состав жюри: учащиеся старших классов, учителя цикла естественных наук, учителя русского языка. Содержание игры и критерии оценивания отдельных конкурсов командам объявляются заранее.

План проведения.

Первый тур - представление команд.

Второй тур – блицтурнир «А знаете ли вы?»

Третий тур - поединок капитанов «Охота на мусор».

Четвёртый тур-конкурс репортеров «Фото и видеовызов».

Пятый  тур- конкурс письменных работ «Творчество, вдохновленное природой».

Шестой тур - конкурс ораторов «Думай глобально-действуй локально».

Подведение итогов.

Ссылка для скачивания: Экологический брейн-ринг «Думай глобально-действуй локально».docx

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.