KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Добротой себя измерь
Добротой себя измерь
28 июня 2018    Автор / Чвалюк С. Г. учитель "Самопознания" КГУ «СШ № 4 г. Тайынша», Северо-Казахстанская область.

Цель: воспитание у учащихся стремление помогать другим через ценность «любовь».

Задачи:

1.раскрыть значение слов «доброта», «добрые поступки».

2.развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации.

3.воспитывать уважение друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.

Ценность - любовь     качество - помощь другим

Ход урока:

1.Организационный момент.

Позитивный настрой. «Свет»

-Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине он превращается в бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что лучик солнца начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите луч вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Лучик опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.  Направьте свет луча всем вашим родным, друзьям. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...

Теперь поместите этот лучик солнца снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.  

Что вы почувствовали?

Какие ощущения у вас возникли?

Я рада, что вы чувствуете себя хорошо,  что вам комфортно. И вы готовы работать вместе со мной.

2.Проверка домашнего задания.

Дети зачитывают добрые пожелания и слова благодарности школе.

Какие звучали пожелания в адрес школы? Как вы считаете, осуществлятся ваши пожелания или нет? Почему?

Беседа по вопросам:

Что значит добрые пожелания?

–Что же такое доброта? (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям)

–Какого человека можно назвать добрым?

–Расскажите о самом добром человеке в своей жизни.

–Расскажите, как ваша доброта помогла кому-нибудь.    Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание (цитата)

Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром.                       

Эзоп (полулегендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н.э. Был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.,) и был убит дельфийцами;) (повторим хором цитату)

Вопросы:

О чем хотел сказать Эзоп?

Что значит «доброта никогда не пропадает даром»?

Для чего нужна доброта?                                                                     

4.Подарок детям.

Капустный лист Е. Бехлерова

Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался:

– Ну и позавтракаю же я на славу! Вдруг он услышал жалоб¬ный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка под¬шиб его камнем.

– Пить, пить, - стал просить воробышек.

Зайчик сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья.

«Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать», - подумал зайчик и пошел дальше. А в это время хлынул дождь.

«Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» – сказал зайчик и припус¬тил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул:

– Зайчик, спаси! — Это бабочка лежала в траве.

– Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.

– Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.

Дождь скоро прошел. Бабочка сказала спасибо и улетела, а зай¬чик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлестывала ее.

«Пожалуй, утонет...» — подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду.

– Вот тебе лодка, спасайся! Мышка взобралась на лист и приплы¬ла к берегу.

– Спасибо тебе, зайчик! - сказала она и убежала. А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зеленую круглую лодочку.

– Эх, уплыл мой завтрак! - воскликнул зайчик. - Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас поле¬вую мышку.

Беседа по вопросам:

Почему зайчик не смог позавтракать?

Кому он смог помочь?

Какими качествами обладает зайчик?

Что значит совершать добрые поступки?

Совершать добрые поступки - это значит приносить пользу ок¬ружающим, делать людей и себя счастливыми.

5.Творческая работа

Работа в группах:

1.Создать букет добрых дел (на цветах написать те добрые дела, какие они смогут сделать для близких людей и приклеить цветы на плакат)

2.Создать дерево доброты (на листочках дерева написать, что они могут сделать доброго для своих друзей и одноклассников

3.Создать мост доброты (на досках мостика написать, что включает в себя доброта)

Вопросы:

Чего на Земле больше: добра или зла?

Сможете ли вы  сделать мир добрее? Как?

Как вы считаете, на что похожа доброта?

В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Добрый человек любит людей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Разминочка «Кто самый добрый?»

Ребята, как вы считаете, а вы добрые?

Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас я буду зачитывать вам различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если:

-«Вы услышали плач ребенка во дворе…»

-«Ваш друг получил плохую отметку…»

-«Ваша мама пришла с работы очень усталая…»

-«Ваш дедушка попал в больницу…»

-«Вашего товарища обидели…»

-«Вы увидели собачку с раненной лапой…»

-«Вы видите мальчика с рогаткой…»

Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков.

Исполнение песни

Исполняется песня «Будьте добры». Сл. А Саника  Муз. А. Флярковского                                                                                             

Давайте с вами будем

Всерьез, не для игры

Ко всем зверям и людям

Добры, добры, добры.                                                                                                           

Припев:

Будьте добры

Это нам говорит Новый год

Будьте добры

Только к доброму радость придет.

Будьте добры

Пусть зажгутся веселья костры.

Будьте добры,

Ну, пожалуйста, будьте добры!

Чтоб стал наш мир похожим

На яблоню в цвету,

Дари, дари прохожим

Тепло и доброту                                                                                                                         

Припев:

Будьте добры

И тогда обойдет вас беда.

Будьте добры

В Новый год, и потом, и всегда.

Будьте добры

Здравствуй, утро счастливой поры.

Будьте добры,

Я вас очень…

Ну, пожалуйста, будьте добры!

7.Домашнее задание.

Дневник Добрых Дел (3 Д)

Записывать добрые дела, которые они будут делать в течение этой недели.       

8.Заключительная минута тишины.

«Подумай о своей семье и своих друзьях.  Направь свои мысли к тому, кому особенно нужны твои любовь, внимание и доброта… Почувствуй в своем сердце доброту и любовь, которую ты испытываешь к этому человеку. Представь, что сила твоей любви такова, что ее лучи достигают человека, которого ты любишь. Мысленно пожелай ему добра.

Мои мысли – добры   

Моё сердце – добро             

Мои дела – добры               

Я иду дорогою Добра.                

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.