KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Учимся прощать
Учимся прощать
20 августа 2018    Автор / Сайденова И.Р. педагог КГУ «СШ им. Розыбакиева».

Цель: расширение осознанного представления об общечеловеческой ценности Внутренний покой через осознание важности умения прощать.

Задачи:

1. Рaсширить  предстaвления детей о том, что знaчит терпение, умение прощaть.

2.Развивать умение понимать другого человека, способность не сердиться.

3.Воспитывать великодушие  в общении с другими людьми.

Ресурсы: (материалы, источники)

Музыка П.Чайковского,

записи песни «Если добрый ты», листы, карандаши, фломастеры, фонарик, солнышко

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

Учащиеся встают, поворачиваются попарно лицом друг к другу. Учитель приветствует учеников и предлагает им пофантазировать.

–Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый ее уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, на-пример: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».

Приветствие  сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой, например, из произведений П.Чайковского.

Проверка домашнего задания.

Сегодня мы продолжим разговор о том, почему важно уметь прощать, тема урока « Учимся прощать». И я приготовила для вас такую цитату

Позитивное высказывание (цитата).

Хотите сохранить друзей- научитесь прощать.

(народная мудрость)

Как понимаете смысл данного изречения?

Несколько раз проговорили позитивное высказывание все вместе, затем только девочки, а потом только мальчики.

Рассказываие истории (беседа).

Рассказывание истории (беседа).

Не нарочно

М. Закирова

У Мадины на уроке разболелась нога, которую она вчера сильно ушибла на катке. На перемене девочка села поудобнее, вытянув больную ногу. В это время в класс вбежала Динара. Она не заметила вытянутой ноги, споткнулась и упала. – Ты гадкая и противная! Ты специально поставила мне подножку! – Да нет же, Динара, нет, – оправдывалась Мадина. – Я прошу извинить меня. – Это не было нечаянно! – резко ответила Динара. Заметив возбужденную группу девочек, подошла Евгения Васильевна. – Что случилось? – спросила она. – Мадина поставила мне подножку, – гневно сказала Динара. – Честное слово, я не нарочно, – оправдывалась Мадина, – наверное, я слишком сильно вытянула ноги, и она о них споткнулась. – Динара, – сказала учительница, – я уверена, что Мадина сделала это не специально. Часто вещи, которые, казалось бы, делаются «нарочно», на самом деле – чистая случайность. Динара отвернулась, ворча себе под нос угрозы в один прекрасный день за всѐ отомстить.

Прошло несколько дней. Девочки играли в волейбол. Динара, отбивая мяч, ударила по нему со всей силы, и он угодил Мадине в голову. – Ой! – вскрикнула Мадина, изо всех сил стараясь не расплакаться. – Это Динара специально, – произнес кто-то. – Такая злопамятная, пыталась отомстить. – Вовсе нет! – горячо крикнула та. – Это была случайность.

–Всѐ в порядке, Динара, – сказала Мадина. – Я верю, ты не хотела задеть меня. И тут все недобрые слова, которые были сказаны ею в адрес Мадины, всплыли в памяти девочки. – Как это великодушно с твоей стороны, – тихонько промолвила она. – И знаешь, Мадина, я действительно сделала это нечаянно, поверь. С этого дня Мадина и Динара стали лучшими подругами.

-Почему но прощать  обиды?

-Что чувствует человек, когда его прощают? Почему?

-Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда умение прощать помогло вам сохранить дружбу или приобрести нового друга?

Творческая деятельность.

Упражнение «Добрый поступки»

Нарисуйте Ваши дела, совершив которые, Вы испытываете Покой.

муз. Савельев Б. / сл. Пляцковский М.,

из м/ф "День рождения кота Леопольда"

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Ведь уметь прощать – это хорошо.

А когда наоборот- плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны

Если добрый ты - то всегда легко.

А когда наоборот - трудно!

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Ведь уметь прощать - это хорошо.

А когда наоборот - скучно

Домашнее задание.

Стр.83-85

А сейчас откройте дневники, запишите домашнее задание.

М. Андрианов «Лучше проиграть, чем обидеть» - прочитать

Заключительная минута урока.

-А теперь сядьте поудобней, вспомните, все хорошее, о чем мы говорили сегодня на уроке. Сохраните эти хорошие мысли в  сердце, учитесь прощать и забывать обиды.  А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.