KZ

Главная страницаЭлектронная библиотека
Электронная библиотека

В разделе размещается научно-методическая, учебно-методическая, популярная литература по нравственно-духовному образованию для педагогов всех уровней образования.  


Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности.


Амонашвили Ш.А.

Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. Книга 1

Из-во: Амрита-Русь

Год издания: 2010

Объем: 288 стр.

Известный Учитель, почетный член Российской Академии Образования   Ш.А. Амонашвили, опираясь на научные факты, данные экспериментов, используя богатый личный опыт, анализирует суть авторитарно-императивного педагогического мышления и практики, укоренившейся в советской общеобразовательной школе, размышляет об истоках Гуманной Педагогики. Размышления сопровождаются описанием уроков, отдельных методов и приемов, образными картинами жизни детей в школе. Каждая встреча-беседа заканчивается деловой педагогической игрой, наглядно демонстрирующей, как реализуются на практике новые педагогические идеи. Эта книга станет настольной для каждого, кто имеет отношение к воспитанию подрастающего поколения. Со времени появления первого издания этой книги подготовлено и вышло  в свет более 50 томов Антологии Гуманной Педагогики  - произведений выдающихся мыслителей человечества, составляющих духовно-нравственную основу гуманного педагогического мышления.

Содержание:

Первая встреча. Размышления об авторитаризме и гуманизме в педагогическом процессе

Родился человек

Авторитарно-императивная направленность педагогического процесса

Диктатура. Авторитарность. Гуманность

О трех плоскостях педагогической действительности

Формула педагогики сотрудничества

«Наша душа небесного происхождения» (у истоков Гуманной Педагогики)

О деловых педагогических играх

Вторая встреча. Размышления о психологических предпосылках   гуманного  педагогического процесса

Ребенок – активное существо

Стремление к развитию

Функциональная тенденция и развитие

О развитии речевой функции на базе родного языка

Речевая функция и изучение иностранных слов

Развитие: возраст, среда

Обучение в сотрудничестве

Импровизация сотрудничества на уроке

Теория развития и психолого-педагогические эксперименты

Микрокосмос способен объять макро-космос

Третья  встреча. Размышления о целостности гуманного  педагогического процесса

Свободный выбор

Взросление

О глубинном воспитании

Педагогическая школа Д.Н. Узнадзе

Принципы гуманного педагогического процесса

Урок и дети

Основы целостного гуманного педагогического процесса

Жизненный смысл

 

Амонашвили Ш.А.

Гуманная педагогика. Актуальные вопросы обучения родному языку и развития личности. Книга 2

Из-во: Амрита-Русь

Год издания: 2011

Объем: 304 стр.

Каждому учителю и родителю известно, что одним из самых важных и трудных моментов в процессе стимуляции ребенка  к учебе является формирование мотива. Мотивация - великая сила, способная превратить самого безнадежного двоечника в круглого отличника. "Чудо!" - воскликнут многие. А разве весь процесс обучения ребенка, выращивания неповторимого соцветия из творчества, знаний и навыков  - не чудо? Или это занудный, тяжелый труд, преодолениие детской лени и взрослого нетерпения, конфликты, раздражение и скучная зубрежка одной и той  же неинтересной фразы "мама мыла раму"? Дух гуманного педагогического процесса не поддается яркому словесному описанию, его невозможно показать наглядно, но его можно прочувствовать  всем сердцем, всей душой, как сделал это известный педагог, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской Академии Образования и просто очень добрый волшебник Шалва Александрович Амонашвили. На страницах этой книги он щедро делится с читателями знаниями, открытиями, демонстрируя тонкие грани своего искусства. Книга доставит вам много приятных минут, она не только полезна педагогам, воспитателям и родителям, но и способна принести в вашу жизнь радость и наполнить ее новым смыслом.

Содержание:

Первая встреча. Размышления о втором уровне жизни детей

Уважаемый учитель!

Жизнь детей на уроках родного языка

Фиалка. Это фиалка

О познавательном чтении

Возникновение квазичтения

Выращивание и развитие познавательного чтения

«Загадки» (нетекстовые задания)

Чтение – качество личности

«Тексты» (текстовые задания)

Правильна ли формула:  «Устная речь + навыки письма – письменная речь»?

Л.С. Выготский о специфике  устной и письменной речи

Гуманизация процесса обучения письму

О гипотетической структуре выращивания и развития   письменной речи

Познавательное чтение и письменная речь в культурном  развитии ребенка

Ответы и вопросы

Вторая встреча. Размышления об оценочной основе педагогического процесса

Уважаемый учитель!

Во власти отметок

Старая  педагогическая картина для сравнения с новой

Еще раз о трудности учения

Учебная деятельность и оценка

Содержательная оценка и эталоны

Оценочная деятельность учителя

Единство внутренних и внешних стимулов учения

Приглашение на опыты. Судите сами

Ответы и вопросы

Третья встреча. Размышления об учителе

Учителя в моей жизни: В.Вардиашвили, Г.Мгалоблишвили, Е.И.К-зе

Не вина наша, а беда

От какой славы нам уйти

Дайте учителю возможность гордиться

Три вопроса Карла Роджерса с ответами

Summa summarum

Ответы на вопросы

Уважаемый учитель!

Поиск

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.