Методическое пособие «ИНТЕГРАЦИЯ САМОПОЗНАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» (Начальное образование)
Ситуация развития современного казахстанского общества требует
новых подходов к процессу обучения подрастающего поколения.
Приоритетным направлением развития национальной системы
образования становится духовно-нравственное образование,
ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала
человека.
Цель начального образования – разностороннее развитие ребенка,
воспитание у него общей культуры, целостного представления о мире. Задача
начального образования состоит в создании для него условий для наиболее
полного раскрытия его личностного потенциала, развития его внутреннего,
духовного мира, формирования ценностных ориентиров, нравственного
поведения. И одним из путей оптимизации соотношения интеллектуальной и
самое важное духовно-нравственной деятельности учащихся начальной
школы должен стать процесс интеграции предмета «Самопознание» в
образовательное пространство начальной школы, прежде всего в изучаемые в
начальных классах предметные области.
Интеграция в педагогике – эффективный путь для решения проблем
успешной реализации поставленных задач. Поэтому важно знать, что она
собой представляет.
В предлагаемом методическом пособии дается краткий обзор развития
этого явлении в области образования. Разработчиками освещаются
особенности интеграции программы нравственно-духовного образования
«Самопознание» в процесс обучения начальной школы.
Методическое пособие имеет ярко выраженную практическую
направленность. В нем предложены разработки уроков по предметам,
изучаемым в начальной школе, сопровождаемые методическими
комментариями.