KZ

Главная страницаЭлектронная библиотека
Электронная библиотека

В разделе размещается научно-методическая, учебно-методическая, популярная литература по нравственно-духовному образованию для педагогов всех уровней образования.  


Рекомендации по восполнению знаний по учебному предмету «Самопознание» в 2021-2022 учебном году

Воспитывать человека высоких нравственных качеств, стремящегося к постоянному нравственно-духовному совершенствованию – это искусство. Сегодня важен подход, который поможет вдохновить обучающихся на служение высоким идеалам во имя утверждения общечеловеческих ценностей. Реальные возможности осуществления такого подхода предоставляет программа нравственно-духовного образования «Самопознание».

Реализация Программы нравственно-духовного образования «Самопознание» актуализирует вопросы развития человека на основе общечеловеческих ценностей. Именно эта идея лежит в основе учебного предмета «Самопознание». В ходе дистанционного обучения, как и по другим учебным предметам, выявились определенные трудности в  достижении цели и решении поставленных  задач, соответственно ­  получение учащимися  полноценных знаний по самопознанию.

В связи с этим считаем, своевременным и актуальным принятие решения о необходимости организации летней школы, активизации учебного процесса по восполнению пробелов в знаниях учащихся.

Мы обращаем внимание педагогов на необходимость скорректировать свою профессиональную деятельность по двум основным вопросам:

1.В учебную программу по предмету «Самопознание» обновленного содержания образования 5-9 и 10-11 классов включена долгосрочная  проектная деятельность. Образовательный и воспитательный потенциал проектной деятельности невозможно переоценить – проектная деятельность способствует развитию активной жизненной позиции учащихся, навыков служения обществу, формирует гуманистическое мировоззрение, мотивирует к познанию себя и окружающего мира, развивает исследовательские и творческие способности учащихся. Это заложено уже в самой формулировке тем:

5 класс. «Добро начинается с меня»

6 класс. «Природа – бесценный дар»

7 класс. «Дружба в коллективе»

8 класс. «Служение обществу»

9 класс. «Моё поколение»

10 класс. «Мое призвание»

11 класс. «Истинные лидеры человечества»

 

К сожалению, в период дистанционного обучения, реализация идей и замыслов проектной деятельности не всегда достигала своей цели. Поэтому есть предложение – на уроках самопознания восполнить этот пробел, наполнив уроки творчеством, нацеленностью на формирование у детей навыка бескорыстного служения.

Вторым важным вопросом в восполнении пробелов знаний по учебному предмету «Самопознание» является разработка и проведение интегрированных уроков самопознания с другими учебными предметами.

Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание» в предметы – это, прежде всего, оживление школьного знания, выявление его нравственно-духовной сущности, это целостное знание, синтез всех предметов на основе общечеловеческих ценностей и видения единства в многообразии. Общечеловеческие ценности должны стать фокусной точкой образования, другими словами, должны составить единое целое со всем, чему мы учим.

Интеграция дисциплины «Самопознание» и других предметов через ценностное обогащение содержания школьных дисциплин должно способствовать решению актуальных задач современности: воспитание человека высокой духовности и нравственности.

Обучение наукам через призму нравственно-духовных ценностей позволит сделать процесс обучения более осмысленным. Помогая ученику связывать темы уроков с окружающей жизнью, поворачивая их к вечным нравственным вопросам, открывая вместе с ними высокие Слова, можно мотивировать пробуждение его творческой активности, познавательных интересов, эмоциональной  сферы.

Вне сомнения, работа педагогов по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся по самопознанию потребует тщательного подхода к организации профессиональной деятельности. Своевременность данной работы – залог высоких результатов в духовно-нравственном развитии личности.

Поиск

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА «САМОПОЗНАНИЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА «САМОПОЗНАНИЕ»

Методические рекомендации по проведению общереспубликанского часа самопознания в дистанционном формате для учащихся общеобразовательных школ на тему: «Общечеловеческие ценности – основа счастливой жизни»

Методические рекомендации по проведению общереспубликанского часа самопознания в дистанционном формате для учащихся общеобразовательных школ на тему: «Общечеловеческие ценности – основа счастливой жизни»

Положение о Республиканском конкурсе видеоуроков по предмету «Самопознание»

Положение о Республиканском конкурсе видеоуроков по предмету «Самопознание»

Образовательная программа курса повышения педагогов «Общечеловеческие ценности на уроке»

Образовательная программа курса повышения педагогов «Общечеловеческие ценности на уроке»