KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Жизнерадостность и оптимизм
Жизнерадостность и оптимизм
25 марта 2016    Автор / Грищенко Е., учитель начальных классов, КГУ «Ильинская СШ», с. Ильинка, Есильский р-н, Северо-Казахстанская обл.

Цель: расширять представления учащихся о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм.

Задачи:

-     раскрывать значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимизм»;

-     развивать умение учащихся анализировать чувства и поступки;

-     воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ресурсы:видеозапись мультфильма «Ох и Ах», аудиозапись мелодии для позитивного настроя, аудиозапись песни «Неприятность эту мы переживём» на слова А. Хайта, музыку Б. Савельева.



Ход урока

 

Позитивный настрой

Учитель: Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад – сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево – доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.

А теперь давайте вернёмся в класс, откройте  глаза.

Вопросы для обсуждения:

· Удалось ли вам представить сад своей души?

·  Как вы себя при этом чувствовали?

(Ответы учащихся)

 

Беседа

Учитель: А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество. Итак, тема нашего урока: «Жизнерадостность и оптимизм».

После объявления темы учитель предлагает ученикам просмотреть первый отрывок из мультфильма «Ох и Ах».

Вопросы для обсуждения:

·     Кто главные герои мультфильма?

·     Опишите, каким вы увидели Аха. (Ах – весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.)

·     Как называют таких людей в жизни? (Оптимист)

·     А каким вы увидели Оха? (Ох – грустный, вялый, неуклюжий, недовольный, неаккуратный.)

·     Как называют такого человека, похожего на Оха? (Пессимист)

·     Ах – оптимист, а Ох – пессимист. Кто из героев вам больше понравился? Почему?

(Ответы учащихся)

Вывод учителя: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Аха, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, он весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей бывает много друзей.

А теперь подумайте над вопросом, на который нужно будет ответить в конце урока:

·     Кем в жизни быть лучше – оптимистом или пессимистом? Почему?

 

Проверка домашнего задания

В качестве домашнего задания было необходимо выучить рассказ Л. Воронковой «Радости» и показать его инсценировку. Озвучиваются реплики следующих персонажей: Алёнки, Тани, Пети, Димы, Вани, а также слова автора. (См. Учебник самопознания для 3 кл., стр. 51-53).

Вопросы для обсуждения: 

·     Кого из героев можно назвать жизнерадостным человеком? Почему?

·     Умеете ли вы радоваться жизни? В чём это проявляется?

(Ответы учащихся)

 

Позитивное высказывание (цитата урока)

Учитель обращает внимание учеников на слова английского писателя Уолли Эймоса: «События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения».

Вопросы для обсуждения: 

·     Как вы понимаете смысл этого изречения?

·     Как нужно воспринимать события и различные ситуации?

·     Являются ли понятия «жизнерадостность» и «оптимизм» близкими по значению? Почему?

(Ответы учащихся)

Учитель делает вывод о том, что нужно учиться видеть радость в каждом мгновении жизни.

 

Задание

Учитель делит класс на минигруппы и предлагает каждой группе дать оптимистический совет однокласснику, как не потерять бодрость духа в ситуации:

·     Ваш друг целый вечер решал трудные задачи. Всё получилось, и друг очень хотел ответить на уроке. Но учитель вызвал другого ученика, и хорошую отметку получить не удалось…

(Учащиеся предлагают свои оптимистические советы.)

Вопрос для обсуждения:    

·     Почему вы дали именно этот совет?

·     Всегда ли вы сами следуете своему совету?

(Ответы учащихся)

Учитель делает вывод о том, что оптимизм помогает человеку поверить в себя, найти выход из различных ситуаций, не теряя бодрость духа.

 

Далее учитель предлагает ученикам посмотреть, чем же закончилась история о героях мультфильма «Ох и Ах». (Просмотр второго отрывка мультфильма «Ох и Ах»)

Вопросы для обсуждения:

·     А теперь каким стал Ох?

·     Кто ему помог?

(Ответы учащихся)

 

Творческая деятельность, групповая работа

Учитель делит класс на минигруппы и предлагает каждой группе придумать лозунг оптимиста.

Примерные варианты лозунгов оптимиста:

·     Не раскисать, дарить улыбку людям!

·     Всегда уверенно смотреть вперёд!

·     Уметь радоваться жизни, верить в себя, не терять бодрости духа.

 

Чтение

Учитель предлагает учащимся послушать стихотворение Патриции Джон «Оптимизм» (См. Учебник самопознания для 3 кл., стр. 54-55).

Быть оптимистом – мастерство великое!

Им нужно в совершенстве овладеть.

Не раскисать, дарить улыбку людям,

Уверенно вперёд всегда смотреть!

Долой плохие мысли и сомнения!

Не можешь их отбросить – пошути.

Откроются тебе любые двери,

Откроются заветные пути.

Не всё, бывает, сразу получается.

Но всё получится. Стремись вперёд душой!

И сам увидишь, что тебе откроется.

Мир удивительный, мир добрый, мир большой!

 

Обобщение

Учитель: Ребята, мы сегодня рассмотрели много ситуаций. Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока:

·     Кем в жизни лучше быть – оптимистом или пессимистом?

·     А вы себя кем считаете? Почему?

(Ответы учащихся)

Хорошо быть в жизни оптимистом, жизнерадостным человеком. Пусть в саду вашей души поселится ещё одно важное человеческое качество: оптимизм.

 

Групповое пение

Учитель предлагает всем вместе исполнить песенку Кота Леопольда под названием «Неприятность эту мы переживём».

 

Неприятность эту мы переживём

сл.: А.  Хайт,

муз.: Б. Савельев

 

Я иду и пою обо всём хорошем,
И улыбку свою я дарю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.

В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего же хорошо жить на белом свете.
Если вдруг грянет гром в середине лета,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.

Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа,
Но известно давно, нет плохой погоды.
Всё желтеет кругом, и уходит лето,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.

 

Заключительная минута тишины

Учитель: Ребята, сядьте удобно, подумайте о том хорошем и полезном, что вы узнали на сегодняшнем уроке. Постарайтесь зарядиться жизнелюбием и оптимизмом на целый день. Мысленно поделитесь частичкой своего хорошего настроения со своими близкими, друзьями и одноклассниками.

Спасибо за работу! До свидания.

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.