KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Чтобы душа была здорова
Чтобы душа была здорова
28 марта 2016    Автор / Синогина С., учитель самопознания, КГУ Женская гимназия, г. Темиртау

Ценность: любовь.

Качества: доброта, миролюбие, дружелюбие.

Цель: формирование представлений учащихся о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Задачи:

-     развивать представления учащихся о значении добра для душевной гармонии и здоровья;

-     пробудить личную ответственность учеников за свое настроение и здоровье;

-     развивать в учащихся способность помогать и сочувствовать окружающим людям.

Ресурсы: аудиозапись мелодии для позитивного настроя, «Чудесный цветок добра», сделанный из цветной бумаги, лепестки с надписями пословиц, принадлежности для рисования.

 

Ход урока

 

Позитивный настрой

Учитель: Ребята, представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок добра». Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в своих руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, чудесный цветок согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах? Вы можете его понюхать. А может, от него исходит какая-то приятная музыка? Вам хочется её послушать…

Мысленно поместите всё добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет ей радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Мысленно поделитесь друг с другом своими добрыми чувствами.

Что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? (Ответы учащихся)

 

Далее учитель объявляет тему урока: Ребята, тема нашего занятия «Чтобы душа была здорова». Что бы вы хотели узнать, и чему бы вы хотели научиться сегодня на занятии? Для чего вам это нужно? (Ответы учащихся)

 

Позитивное высказывание (цитата урока)

Учитель: Ребята на нашем «Чудесном цветке» появился новый лепесток.

Учитель предлагает кому-либо из учащихся сорвать лепесток и прочитать написанную на нем пословицу: В здоровом теле – здоровый дух. Учитель прикрепляет лепесток к доске.

Вопрос для обсуждения:

-     Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Ответы учащихся)

Вывод учителя: Эта пословица о том, что у человека есть и тело, и дух, то есть душа. Когда болеет тело, болеет и душа, и наоборот: если душа болеет, телу тоже плохо.

 

Беседа

Учитель: Ребята, как вы думаете, что бывает, когда болеет тело? (Ответы учащихся: болит голова, болит горло, всё трудно делать, всё время лежишь и не встаёшь, высокая температура, принимаешь лекарства и т.д.)

А что бывает с человеком, когда плохо у него на душе? Что он чувствует? (Ответы учащихся: плохое настроение, тоскливо и грустно на душе, ничего не хочется делать, ничему не радуешься, хочется плакать и т.д.)

А как можно вылечить нездоровье души? (Ответы учащихся: сделать что-нибудь доброе, навестить друга, кому-нибудь что-нибудь подарить, кого-то развеселить, пригласить в игру, погулять и т.д.)

Все верно, ребята, добро лечит душу. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души. Для того чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым.

 

Разминка

Для снятия интеллектуального напряжения проводится двух-трёхминутная разминка, в которой обыгрывается скороговорка «У осы не усы, не усищи, а усики». Дети проговаривают эту скороговорку в разном темпе с разной интонацией: радостно, восторженно, грустно, взволнованно, удивлённо, озабоченно и т.д.

 

Игра «Как меня видят другие»

Эту игру можно начать с того, что перед каждым ребёнком ставится задача в условиях групповой дискуссии рассказать о себе что-нибудь хорошее, похвалить себя.

Другой вариант игры заключается в том, что по очереди один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание портрет этого ребёнка, соблюдая главное правило: говорить нужно только хорошее. Учитель записывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и дети зачитывают ему его «портрет».

 

Игра «Чудесный цветок»

Учитель: Ребята, на нашем «Чудесном цветке» опять появились новые лепестки с пословицами, давайте их прочитаем: 

·     Ласковое слово – что весенний день.

·     Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый.

·     Чем сердиться, лучше помириться.

·     Доброму – все друзья.

·     Хорошее слово – половина счастья.

·     Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

Далее учитель и ученики обсуждают пословицы и выбирают ту, которая больше всего понравилась.

 

Творческая деятельность, групповая работа

Учитель предлагает ученикам выполнить рисунок на тему «Как я себе представляю добро». После выполнения творческого задания рисунки вывешиваются в классе, а учащимся предлагается сыграть в игру «Похвали автора».

Игра состоит в том, что во время коллективного рассматривания каждого рисунка ученикам даётся задание найти в нём выражение добрых чувств: радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, тёплых и добрых чувств. При помощи этого метода развивается фантазия и ассоциативное мышление учащихся.

 

Заключительная минута тишины

Учитель, подводя итог урока, выясняет, что изменилось в учащихся после занятия по отношению к себе и своему здоровью, делает вывод о ценности добра и любви к окружающим людям. Он благодарит учеников за работу и прощается до следующего урока.

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.