KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - уроки
Я гражданин!
Я гражданин!
04 апреля 2016    Автор / Абдиева Н., учитель самопознания, г. Жанаозен, Мангистауская обл.

Ценность: праведное поведение.

Качества: уважение к окружающим, гражданские чувства, благодарность, долг.

Цель: расширение представлений учащихся о гражданской позиции человека.

Задачи:

-       раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданские чувства»;

-       воспитывать в учащихся чувство гордости за свою Родину, уважение к своим соотечественникам;

-       развивать в учащихся патриотизм и стремление служить Родине.

Ресурсы: аудиозапись мелодии для позитивного настроя, песни «Мой Казахстан» на слова и музыку С. Мусалимова, листы ватмана, цветные карандаши и фломастеры, листочки с незаконченными предложениями, кластер «Гражданин».

 

Ход урока


Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лес

 

Беседа

Учитель приветствует учащихся и проводит беседу по вопросам: 

-       В какой стране мы живём?

-       Назовите столицу нашей Родины.

-       Каждый человек является гражданином своей страны, страны, где родился и живёт. А вы считаете себя гражданами? Почему?

-       Как вы думаете, что такое гражданские чувства?

-       Как граждане мы пользуемся определёнными правами и имеем обязанности. Где определены права и обязанности гражданина Республики Казахстан?

-       Что такое Конституция?

-       Что вы чувствуете, когда слышите или произносите слово «Родина»?

(Ответы учащихся)

 

Проверка домашнего задания

В качестве опережающего домашнего задания было задано составить кластер на тему «Гражданин».

На доске написано слово «гражданин». Учитель делит класс на 4 группы и предлагает в каждой группе обсудить порядок выступления для защиты кластеров.  Выступления всех четырех групп выслушиваются и оцениваются. Ученики высказывают свое мнение о том, как другая команда выступила, и чье выступление понравилось больше. При защите кластеров все ученики аплодируют друг другу.

 

Далее учитель предлагает учащимся прочитать с выражением стихотворение о родине:

 

Родина моя Казахстан!

В. Запуниди

 

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы.

Закаты, как в сказке, и звездные ночи,

Рассветы ясны, как красавицы очи.

 

Там вольные ветры и быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи.

Манящие тайной святые озера

И лоз виноградных витые узоры.

 

Там свято хранятся традиции предков,

И люди плохие встречаются редко.

Там радость – так радость! Беда – не беда.

Гостям в каждом доме рады всегда!

 

Там разные нации в мире живут,

Там вечные ценности – знания и труд.

Самая лучшая ты на земле,

Родина матушка, слава тебе!

 

Вы спросите, где это – я вам отвечу

Краткой, но убедительной речью:

«Осы маған ұлы Отан,

Қасиеттi жер Қазақстан!»

 

Позитивное высказывание (цитата урока)

·        Ел – елдің бәрі жақсы, өз елің бәрінен де жақсы!

·        Все земли хороши, а своя лучше всех!

(казахская пословица)

Вопросы для обсуждения:

-       Как вы понимаете эту пословицу:

-       Чем своя земля лучше всех?

(Ответы учащихся)

 

Творческая деятельность, групповая работа

Учитель задает учащимся вопросы:

-       Что вы знаете о своей малой Родине, о своём городе?

-       Какие достопримечательности есть в Жанаозене?

-       Что бы вы хотели изменить в городе Жанаозен, чтобы он стал ещё красивее?
(Ответы учащихся)

Далее учитель предлагает каждой группе написать коллективное сочинение на тему «Мой прекрасный Жанаозен». При написании стихотворения необходимо использовать слова «защищать», «уважать», «любить». По завершении выполнения задания спикеры групп зачитывают получившиеся сочинения, ведется обсуждение сочинений.

 

Групповое пение

Мой Казахстан

сл. и муз.: С. Мусалимов

 

Припев:

Здравствуй, столица!

Ты – вольная птица!

Это – Астана!

Здравствуй, Медео!

Горы тянутся к небу, это – Алматы!

Здравствуй, земля!

Здесь шахтерская душа, это – Караганда!

Здравствуй, страна – это мой Казахстан, здесь моя земля!

 

Я поеду в Атырау, через Каспий на Актау,

Посмотрю на Кокшетау, и, дальше, снова в путь.

Петропавловск позвонил – друг зовет там погостить,

С ним поеду в Костанай и песенку споем, давай!

Припев

 

Друг, нам уже пора, впереди Кызылорда,

Там Шымкент или Тараз. Дави сильней на газ.

Посмотри – Талдыкорган. Все нити тянут в Жезказган,

В Актобе идут дожди. В Уральске – прохладные дни.

Припев


Задание

Предлагается выполнить рефлексивное задание, построенное по принципу незаконченного предложения.

Учащиеся становятся в круг, выбирают листочек с незаконченным предложением и заканчивают мысль:

·        На уроке мне особенно понравилось…

·        Я похвалил(а) бы себя за…           

·        После урока мне захотелось…         

·        Я мечтаю…

·        Сегодня мне удалось…                        

·        Я сумел(а)…

·        На уроке было…                                 

·        Самым интересным на уроке было…

·        Трудно было…                                    

·        Я понял(а)…

·        Теперь я знаю…        

·        Оказывается, я умею…            

·        Я чувствую…

 

На доске вывешено слова «Мы», второе слова закрыто. Учитель прикрепляет листочки с ответами учеников на доску и открывает второе слово. Ученики хором читают получившуюся надпись: Мы – патриоты.

Учитель: Ребята, о том, кто такой «патриот» и что такое «патриотизм», мы узнаем на следующем уроке.

 

Заключительная минута урока

Учитель: Ребята, вспомните все, о чем мы говорили сегодня, все то новое, что вы сегодня узнали. Почувствуйте в вашем сердце любовь к Родине и гордость ею. Сохраните в себе эти прекрасные чувства.

Спасибо вам всем за урок! До свидания.

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.