KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Проблемы одаренности в системе образования
Проблемы одаренности в системе образования
13 июня 2016    Автор / Восточно-Казахстанская область, Уланский район, заместитель директора по воспитательной работе средней школы имени Р. Марсекова, Асанова Кенжегуль

Аннотация

В статье К.Асановой «Проблемы одаренности в системе образования»  рассматриваются проблемы развития одаренности, творческого потенциала одаренных детей и видах работы с ними. Природа одаренности, источник развития творческой активности, психологическая структура творческих возможностей детей являются вопросами, требующими специального изучения. Кого мы называем одаренным ребенком? В настоящее время активно используется концепция одаренности Дж.Рензулли. Согласно данной теории, одаренность должна состоит из  трех компонентов:

1. Интеллектуальные спососбности.

2. Целеустремленность.

3. Знания, эрудиция  и окружающая среда.

Главной особенностью одаренных детей является дисбаланс в развитии, т.е. их интеллектуальное развитие может опережать сверстников, а  в характере и физическом развитии могут быть изъяны.

Вместе с тем, автор приводит мнение известного психолога Н.С.Лейтеса об основных качествах одаренных детей:

1.     Внимательность, собранность, высокая работоспособность.

2.     Ум,быстрота логического мышления, умение анализировать и сравнивать любую ситуацию.

3.     Использование всех сил и энергии, умение непрерывно работать.

Рассматривая вопрос о видах работы с одаренными детьми, автор высказывает мнение, что на различных внеклассных мероприятиях они могут хорошо  проявить свои способности.

 

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.