KZ

Главная страницаПедагогическая мастерская - статьи
Педагогическая практика как важнейший компонент подготовки учителя самопознания
Педагогическая практика как важнейший компонент подготовки учителя самопознания
05 августа 2016    Автор / Ф. Буркутбаева, зам.директора ГК «Самопознание» ННПООЦ «Бөбек»

Метод преподавания можно изучить из книг  или со слов преподавателя, но приобрести навык  в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой. 

                                                                    К.Д. Ушинский

 

Педагогическая практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки любого специалиста, а тем более учителя самопознания. Она позволяет практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях.

В педагогической практике находят воплощение все компоненты педагогической деятельности – цели, мотивы, содержание, организация, функции, результаты, контроль, самоконтроль. Именно в ходе  педагогической практики учащийся приобщается к  системному подходу, к педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются  профессиональные способности и значимые качества личности.

В связи с переходом к 12-летнему образованию и массовому внедрению предмета «Самопознание»  в образовательных организациях Республики Казахстан особенно актуальным становится вопрос подготовки будущих специалистов – учителей самопознания. Предмет «Самопознание» имеет высокую социально-педаго­гическую значимость для развития мотивации поиска, самоопределения личности, гуманизации образования, он занимает важное место в профессиональной подготовке будущих специалистов.Уникальность гуманитарного колледжа «Самопознание» ННПООЦ «Бөбек» - состоит в том, что это первый  колледж, осуществляющий инновационное обновление содержания образования в направлении НДО  «Самопознание».  Преподавание всех предметов в колледже, а особенно предмета «Самопознание» представляется как средство формирования гармонически развитой личности учащегося. Очень важно сформировать  у учащихся не только комплекс соответствующих профессиональных компетенций,  но и приобщить будущего специалиста-учителя самопознания к постоянной нравственной экспертизе поведения, сознательному проектированию собственной жизни на основе стремления к общечеловеческим ценностям.

В колледже сложилась четкая система проведения педагогической практики по специальности «Учитель самопознания».   Её характер, постоянно совершенствующийся, обеспечивает динамику развития студентов. В соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в течение всего периода обучения предусмотрено проведение разных видов педагогических практик.  Сменяющие и дополняющие друг друга, они являются составной частью целостного образовательного процесса, направленного на формирование педагога-профессионала.

В школе сегодня предпочтение отдается развивающим технологиям обучения и воспитания детей. В колледже на занятиях преподавателями также используются инновационные технологии,  проводятся интегрированные занятия, деловые игры, где учащиеся колледжа отрабатывают фрагменты уроков с использованием новых технологий, а самое главное на уроках идет интеграция ценностных основ личности и профессии, предполагающая развитие «от личности – к профессии, от профессии к личности».

В данный момент в республике к организациям образования предъявляются современные требования, следовательно, обновляется содержание  педагогической практики. Колледж «Самопознание» сотрудничает с лучшими образовательными организациями г. Алматы:  гимназия №130 им. И.Жансугурова, гимназия №34, школа-гимназия №140 им. М.Макатаева,  школа-лицей №131 им.Б.Момышулы, ГУ ОШ №9,65, гимназия и детский сад «Самопознание», детские сады №35,81,69 и др. Летнюю педагогическую практику учащиеся колледжа проходят в «Доме школьников №3», детских оздоровительных лагерях  «Связист», «Горное солнце», «Тау-Туран», «Марал-Сай». 

В программу учебной практики включена такая интересная форма сотрудничества с педагогами организаций образования, как «Мастер-класс». Она являет собой показательные  уроки и занятия,  в результате которых опыт лучших педагогов колледжа и города  становится достоянием студентов. Это сотрудничество способствует знакомству с творчески работающими педагогами и педагогическими коллективами, созданию атмосферы постоянного поиска в студенческой группе, проходящей практику. Для более тесного сотрудничества организаций образования и колледжа проводятся совместные заключительные конференции, где рассматриваются итоги производственных практик.

Как студенты, так и руководители уделяют особое внимание практике по специализации. В соответствии с реализацией модели НДО, как любой  учебный предмет, так и профессиональная практика могут стать средством формирования нравственности, доброго характера студентов, позволяя самосовершенствоваться, стать лучше, чище, ориентироваться на общечеловеческие ценности. В этом и уникальность  предмета «Самопознание», которое понесут  учащиеся колледжа в школы нашей республики.

Итогом  производственных  практик для учащихся 2 курса является конкурс «Педагогическая олимпиада». При проведении конкурсных уроков учащиеся используют инновационные технологии, разрабатывают и проводят не только уроки «Самопознания», но и интегрированные уроки с предметом «Самопознание».

Таким образом, накопленный нами опыт по проведению профессиональной практики дает возможность утверждать, что учащиеся колледжа успешно проходят все виды практики. Проводя мониторинг практической деятельности, мы совершенствуем систему практической подготовки студентов, направленную на формирование профессионально-личностных качеств будущего конкурентоспособного специалиста.

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.