KZ

Главная страницаФестиваль педагогических идей
Самопознание в нашей жизни
Третьякова О.А.

Автор: Третьякова О.А.

Педагог-психолог д/сад №27» г. Алматы 

Материалы автора:

0

Родительское собрание.


Форма: круглый стол.

Тема «Самопознание в нашей жизни»

Цель:

·        создать условия для обмена мнениями об уникальности ребенка и каждого человека и понимании индивидуальных условий необходимых ребенку для успешного развития;

·        содействовать построению теплых доверительных взаимоотношений родителей с ребенком;

·        способствовать углублению творческого сотрудничества с родителями и созданию атмосферы любви и доверия.

 

Ход

1.     Организационный момент.

Ведущий приветствует всех, приглашает в круг, объявляет тему, цель встречи.

– Здравствуйте. Сегодня у нас необычное родительское собрание в интерактивной форме. Мы будем много обсуждать, делиться своим мнением о самопознании. Наша общая цель родителей и педагогического коллектива – вырастить хорошего человека. Вот о том, как это сделать, что для этого необходимо мы и поговорим сегодня и придем к какому-то выводу, каждый сам для себя и мы все вместе.

 

2.     Знакомство. Игра «Снежный ком».

Цель данного этапа организовать знакомство участников.

Ведущий предлагает всем познакомиться, для этого назвать свое имя. Следующий человек в кругу называет свое имя первого человека, затем свое и т.д.

 

3.     Разминка «Волшебная шляпа».

Цель данного этапа настроить участников на предстоящую встречу, создать доброжелательную атмосферу сотрудничества способствовать более близкому знакомству участников и сплочению группы.

Ведущий предлагает передавать по кругу «волшебную шляпу», в которой находятся всевозможные черты и качества характера и символически брать из нее то, что хочется и так же символически наполнять ее чем-то, чего у каждого в избытке. Например: «Я беру из волшебной шляпы кувшин с водой гармонии, а положу туда преданность». «Я возьму уверенность, а  положу туда открытость».

 

4.     Мозговой штурм.

Цель данного этапа побудить участников высказать свое мнение, выслушать и дополнить мнения других, сформировать более точное представление о самопознании как процессе.

Ведущий задает вопросы, участники высказывают свои мысли.

– Что такое самопознание? Как вы это понимаете?

– Прислушайтесь к себе, какое слово, образ, ассоциация возникает у вас при слове «самопознание»?

Ведущий резюмирует мнения участников.

 

5.     Дискуссия.

Цель данного этапа предложить участникам тему для размышлений и привести к выводу о том, что ребенок является уникальной личностью со своими особенностями характера и большой загадкой  являются скрытые в нем таланты и способности.

Ведущий предлагает посмотреть на интерактивную доску, на изображение семян.

– Скажите, какие семена вы видите? Что вырастет из них? Какими будут эти растения, их плоды? (Ответы участников)

Ведущий предлагает посмотреть на следующий слайд, на изображение детей.

– Скажите, каких детей вы видите? Можете ли вы сказать, глядя на них, какими они вырастут? (Ответы участников)

– А ваши собственные дети, которых вы видите каждый день, понимаете ли вы, какими вырастут они? Какими будут плоды их жизни? Какие мысли возникли у вас сейчас? Поделитесь, пожалуйста.

Ведущий резюмирует высказывания участников.

 

6.     Рассказывание притчи «Чудесный сад».

Цель данного этапа через предложенную метафору прийти к выводу, что мы сами и наши дети не могут быть никем другим, как только собой. И важно помочь ребенку раскрыть свои способности и таланты, уже заложенные в нем. Поэтому не надо заставлять их «цвести, как роза», «давать плоды, как виноград», «быть сильными, как дуб».

У одного царя был чудесный сад. В нем росли растения со всего мира. Но однажды царь заметил, что его сад стал увядать. Он долго бился над разгадкой этого, пока однажды не решил спросить у самих растений.

Он подошел к березке и спросил, почему она увядает. Она ответила: «Потому что я не могу цвести так, как роза».

Тогда он подошел к розе, и спросил, почему она увядает. Роза ответила: «Потому что я не могу давать такие же плоды, как виноград». Царь спросил у винограда, почему он увядает. Тот ответил, что не может быть таким сильным, как дуб. Так он обошел все растения, и каждое говорило о том, из-за чего увядало. Расстроившись, он пошел во дворец и вдруг, краем глаза, заметил маленький цветочек «Анютины глазки». Заметил, потому что хоть это и был совсем маленький цветочек, но цвел он вовсю. Царь очень обрадовался, подошел к цветочку и спросил: «Анютины глазки» почему вы не увядаете?» И цветок ответил: «Понимаешь царь, когда ты нас здесь посадил, то хотел видеть на этом месте именно «Анютины глазки». А поскольку мы не можем быть ничем, кроме как «Анютиными глазками», то мы и стараемся быть ими на все сто процентов.

 

7.     Обсуждение.

– О чем для вас эта притча?

– Какие мысли, чувства возникли у вас, когда вы ее слушали?

– На какие размышления натолкнула вас эта история?

Ведущий обобщает выводы участников.

 

8.     Творческая деятельность.

Цель данного этапа через метафору помочь участникам  распознать индивидуальные особенности своего ребенка, понять и почувствовать, что помогает им раскрываться, а что мешает.

– Наши дети тоже являются уникальными творениями в этом саду, знаете ли вы кто они? Какие?

– На какое растение похож ваш ребенок? Может быть, это совсем необычное растение, с особыми свойствами, которого никогда раньше не было? Подумайте, пофантазируйте: как оно выглядит, большое оно или маленькое, в чем его уникальные свойства, в какой почве растет, какого ухода требует. И нарисуйте его, пожалуйста.

Участники рисуют, а затем презентуют свои работы в кругу, опираясь на незаконченные предложения.

– Мой ребенок похож на …., потому что….

– Чтобы расти и развиваться он нуждается в ….

– Его нужно оберегать от …

 

9.     Обобщение.

Цель данного этапа подвести итог и поделиться впечатлениями.

– Подходит к завершению наша дискуссия. Что было для вас важным, ценным в сегодняшнем разговоре?

– Что вам хочется сказать или сделать, когда вы вернетесь домой?

– Есть два подхода к воспитанию детей. Традиционный, в котором мы что-то вкладываем в ребенка, как в сосуд. Другой, который предлагает самопознание побуждает нас всмотреться в ребенка, понять его природу, создать условия, чтобы он раскрыл свои способности, таланты, свою уникальность. Я хочу сказать спасибо всем вам от имени коллектива нашего детского сада, потому что вместе мы создаем особое пространство любви, в котором наши дети живут, творят, развиваются.

 

 

11 ноября 2019   

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.