KZ

Главная страницаЭлектронная библиотека
Электронная библиотека

В разделе размещается научно-методическая, учебно-методическая, популярная литература по нравственно-духовному образованию для педагогов всех уровней образования.  


Образовательная программа курсов повышения квалификации «Научно-методические основы преподавания дисциплины самопознание в организациях технического и профессионального образования»

Раздел 1. Общие положения

1. Образовательная программа курсов повышения квалификации «Научно-методические основы преподавания дисциплины самопознание в организациях технического и профессионального образования» (далее – Программа) предназначена для преподавателей организаций технического и профессионального образования.

2. Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» (утверждена приказом МОН РК от 28.09.2018 г. №522) определяет цели, содержание, а также инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения на всех уровнях образования. Главной целью данной системы является гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся через: актуализацию ценностного потенциала содержания образовательных областей; усиление нравственно-духовного аспекта содержания дополнительного образования и внеучебной деятельности; активизацию взаимодействия организаций образований с общественными организациями, творческими союзами по вопросам нравственно-духовного развития личности.

 

Раздел 2. Глоссарий

3. Аксиология (от греч. ἀξία – ценность и λόγος – учение) – философская дисциплина, исследующая категорию «ценность».

4. Внутренний Покой – это общечеловеческая ценность, которая отражает нашу истинную духовную природу и проявляется как состояние гармонии, удовлетворенности и счастья, не зависящее от изменения внешних обстоятельств.

5. Воспитательная система на основе программы НДО «Самопознание» – это совокупность взаимосвязанных целей, принципов, содержания, организации воспитательного процесса, инновационных способов их реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, детского сада, школы, колледжа, вуза), построенная на интеграции общечеловеческих ценностей в целостный учебно-воспитательный процесс и способствующая гармоничному интеллектуальному и нравственно-духовному развитию личности.

6. Дистанционные образовательные технологии – обучение, осуществляемое с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагога.

7. Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в различные дисциплины – это, оживление интеллектуального знания, выявление его нравственно-духовной сущности, это целостное знание, синтез всех предметов на основе вечных общечеловеческих ценностей и видения единства в многообразии. Мировоззренческие основы интеграции нравственно-духовного образования «Самопознание» и других дисциплин состоят в  целостном понимании мира и человека, как обладающих не только биологической и социальной, но и высшей духовной природой.

8. Интуитивное познание (интуиция, голос совести), осуществляется через трансляцию с духовного уровня личности и открывает вечную истину, мудрость, а часто и принципиально новое, значимое для всего человечества.

9. Истина – это общечеловеческая ценность, которая отражает то, что вечно и неизменно, это невидимая духовная основа видимого материального мира, которая проявляется  в разуме человека как осознание единства в многообразии, как восприятие себя частью неделимого целого, сопричастной всему и ответственной за всё.

10. Любовь – это основа всех общечеловеческих ценностей. Любовь проявляется как жертвенность, принятие, прощение, великодушие, доброта, мягкость, чуткость, сострадание, дружелюбие и т.д.

11. Ненасилие – это высшая ступень общечеловеческих ценностей, это вершина духовных достижений человека на пути к своему совершенству, его индивидуальный духовный опыт.

12. Общечеловеческие ценности – это ценности, не изменяющиеся во времени и значимые не для какого-то ограниченного круга людей (социальной группы, класса, партии, государства или коалиции государств), а имеющие значение для всего человечества.

13. Праведное поведение – это общечеловеческая ценность, которая отражает истину в действии, это совершение поступков, продиктованных голосом совести.

14. Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» – это программа, определяющая цели, содержание, а также инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся.

15. Совесть – это составляющая высшего, духовного Я в человеке, которая отвечает за соблюдение нравственных норм и за способность испытывать чувство вины,  это внутренний учитель, диктующий нам, как себя вести.

16. Ценности это предметы, явления, свойства, состояния, имеющие положительную значимость для личности.

Поиск

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.

Образовательная программа курса повышения квалификации «Теоретические основы и практика проведения курса «Общечеловеческие ценности на уроке»

Образовательная программа курса повышения квалификации «Теоретические основы и практика проведения курса «Общечеловеческие ценности на уроке»

Образовательная программа курса повышения квалификации «Аксиологические основы психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях»

Образовательная программа курса повышения квалификации «Аксиологические основы психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях»

Образовательная программа курса повышения квалификации педагогов «Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» в высших учебных заведениях»

Образовательная программа курса повышения квалификации педагогов «Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» в высших учебных заведениях»

Образовательная программа курса повышения квалификации педагогов «Общечеловеческие ценности в дополнительном образовании»

Образовательная программа курса повышения квалификации педагогов «Общечеловеческие ценности в дополнительном образовании»